31 октября 2012 г.

Осенний лес

Осень неумолимо наступала и я решил использовать один из последних тёплых денёчков для спокойной загородной прогулки. Прогноз погоды на 20 октября обещал сравнительно тёплую и не слишком пасмурную погоду. Я взял за основу маршрут лыжной прогулки с группой "Маньяки Активного Отдыха", от платформы Абрамцево до Калистово через источник у посёлка Артёмово и скит в лесу.

Просеки и дорожки в районе Абрамцево и Калистово обладают одним полезным свойством, можно при желании сократить маршрут прогулки и вернуться на станцию более коротким путём. Эта особенность местности позволила мне позвать на прогулку друзей с детьми. Если намеченный путь окажется слишком тяжелым для молодых туристов, то всегда можно оперативно подкорректировать маршрут. Несмотря на приглашения в походе оказался только один молодой участник — моя двоюродная племянница Наташа.

Наш поход начался с небольшого приключения. Одна из участниц, Надя, опоздала на нашу электричку. Причём опоздала она совсем немного. В этом не было ничего страшного, буквально через 10 минут отходила другая электричка. Я сообщил Наде время отправления, но не догадался уточнить что электричка не на Сергиев Посад, а на Александров. Увы, Надя плохо ориентировалась в схеме пригородных поездов и решила поехать электричке до Сергиевого Посада, отходящей примерно через час. Когда мы поняли что придётся почти час ждать Надю на платформе, мы решили что дойдём до усадьбы Абрамцево и скоротаем время там.

Когда мы приехали на платформу, я собрался было пойти к Абрамцево известной мне дорогой. Но внезапно увидел указатель "Усадьба-музей Абрамцево" ведущий в прямо противоположном направлении. Я решил пойти по указателю что бы потом было проще направить Надю. Объяснять по телефону какой тропкой надо идти занятие неблагодарное. Мы пошли вдоль железной дороги в сторону Хотьково. Указатель показывал именно туда. Это было по крайне мере очень странно, я знал где находится вход в усадьбу, а мы шли совсем в другую строну. По началу я подумал что указатель направил нас к какому-нибудь главному входу. Но никакой усадьбы не было видно. Мы обогнули лесной массив и вернулись к станции, как раз прошел тот самый час на который задерживалась Надя. И вот тут всё стало понятно! Первый указатель был установлен неверно, он должен был показать дорогу к переходу через железнодорожные пути. Видимо со времени его установки переход через пути перенесли и указатель стал показывать в астрал. Несогласованность действий РЖД и администрации музея заставили нас пойти не в ту сторону.

На этом недоразумения закончились, мы встретили Надю и пошли по намеченному маршруту.

Я привык видеть эти места покрытые снегом, зимой тут проходит знаменитая лыжня. Но осенью местность выглядела совсем по другому. Мы устроили небольшой привал на опушке леса.

Затем мы пошли про живописной просеке. Здесь красиво и зимой и осенью.

Но вот начались и первые препятствия. Сухая дорога закончилась и началась распутица. Прошедшие на неделе сильные дожди дали о себе знать.

Тут выяснилась ещё одна неприятность. Участница похода Наташа "Пулон" несмотря на ясные указания надеть треккинговые ботинки пошла в сандалиях. Дескать, "обещали 18 градусов". На твёрдом покрытии ей было удобно, но то что в походе может быть грязь, особенно после обильных дождей, ей в голову не пришло. Хорошо что Наташа догадалась взять треккинговую палку, без неё было бы совсем тяжело. Сандалии не только скользили сами по дороге, но ещё и плохо удерживали ногу. Под конец застёжки-липучки набились глиной и стали расстёгиваться. Весь оставшийся путь мы постоянно дожидались Наташу.

В некоторых местах даже правильно экипированным участникам приходилось непросто.

А Наташе в сандалиях совсем тяжело.

Но все тяготы и лишения стоили того что бы подышать свежим воздухом и насладится изумительными видами осеннего леса.

На память нам то и дело приходил рецепт одноимённого алкогольного коктейля: джин, тоник и вермут смешать в равных пропорциях. Осенний лес!

Тем временем мы вышли на твёрдую дорогу. Наташа "Пулон" вздохнула с облегчением.

Мы миновали дачные участки и поле и вышли к источнику им. 40-ка Севастийских мучеников вблизи посёлка Артёмово.

Религиозная жизнь этого района как и в прошлый раз вызвала вопросы. Формально все местные храмы относятся к Московскому Патриархату, мы проверили это на сайте организации. Но скульптуры золотых львов и богородицы по нашему мнению не вполне соотносятся с традиционным православием. Нигде больше мы таких проявлений культа не встречали.

Вывеска вблизи местной церкви вызвала недоумение:

Звучит примерно как "Подводная лодка в степях Украины подбила врага в неравном воздушном бою".

У источника мы устроили большой привал. Наташа "Пулон" даже окунулась в купель. Я хотел провести друзей мимо лесного скита, но оказалось что моя племянница уже устала и маршрут пришлось сократить. Такая возможность была предусмотрена. Мы пошли напрямик по затопленной просеке от Артёмово до Подвязново.

От Подвязного мы по асфальтированной дороге дошли до платформы Калиство и сели на платформе ждать электричку. Мы доели остатки припасов и наблюдали крайне занятное явление. По платформе противоположного направления как минимум два раза проехал человек на мотороллере и один раз даже на квадрацикле! Я предполагаю что местные жители просто вынужденны так по хамски использовать железнодорожную платформу потому что нет удобной и необходимой дорожки из одной части посёлка в другую. Вскоре пришла наша электричка и мы без происшествий добрались до Москвы.

Все фотографии похода можно посмотреть в альбоме:

Трек этого скромного маршрута можно скачать:

1 коммент.:

Oleg комментирует...

Спасибо за фото! Красота не описуемая!