1 ноября 2012 г.

Музей Техники

Я давно собирался посетить Музей Техники Вадима Задорожного (http://www.tmuseum.ru/). 27-го октября 2012 года мне представилась такая возможность. Несмотря на наступившее было осеннее ненастье, погода в субботу 27-го октября выдалась на редкость солнечной и ясной, хотя было немного прохладно. Накануне я позвал друзей (хотя в данном случае только подруг) и мы отправились в музей.

Музей Вадима Задорожного "вырос" из мастерской по реставрации старинных автомобилей. Поэтому он разительно отличается от большинства краеведческих и этнографических музеев, как частных, так и государственных. В обычных музеях все экспонаты представлены точно в том виде, когда их на помойке нашли. Это называется аутентичность. Не дай бог заклеить трещинку. Если нашли с трещиной, так она и останется. Совсем другое впечатление оставляет музей Задорожного. Здесь посетитель как-будто попадает в автосалон 30х-40х годов. Все экспонаты отреставрированы и начищены до блеска. Некоторые продаются, но на некоторых висит строгая табличка что экспонат представляет историческую ценность.

Итак, проехав совсем немного по Новорижскому шоссе до известного круга, мы свернули на Ильинское шоссе и проехали по нему буквально пару километров. Заблудиться сложно, повсюду висят указатели. Около музея есть платная парковка, за всё время пребывания мы заплатили 100 рублей. Входной билет стоит 350 рублей и ещё 150 рублей надо заплатить за право фотографировать.

Итак, мы начали осмотр с уличной экспозиции. Тут представлена главным образом советская военная техника. Для пущего антуража работает полевая кухня.

Но среди однообразных рядов танков и бронетранспортёров можно найти жемчужину, американский танк времён WWII Шерманн.

А это советская довоенная танкетка.

Под навесом расположилась небольшая экспозиция пожарных машин и автобусов.

Забавно, что музей техники делит территорию с каким-то автосалоном. Среди старинных танков и кабриолетов внезапно оказывались современные автомобили.

Мы закончили осмотр уличной экспозиции и направились в сам музей. Порадовала технологичность контроля. Вместо отрывного ярлычка, на каждом билете напечатан уникальный штрих-код. Для прохода надо поднести билет к сканеру. Сразу у входа посетителей встречает восстановленный самый первый серийный автомобиль. Удивительно, но он на ходу! Можно завести и поехать. Вообще, очень многие автомобили, представленные в музее имели приписку "Экспонат на ходу".

На первом этаже представлены дорогие автомобили 30х годов: Бугатти, Альфа Ромео, Мерседес, Хорьх (сейчас Ауди) и т.п. Женщины были в восторге!

Невозможно описать их все. Надо идти и смотреть!

За углом притаилась скромная Изетта. С этой неказистой букашки возобновлял производство после войны концерн BMW.

Просто фотографии:

В углу нашлось место военной технике:

Затем мы поднялись на второй этаж.

Гоночные автомобили:

Жаль что у этого экспоната не было таблички. Мы сильно подозреваем что это именно тот самый макет железной дороги, который стоял в магазине Лейпциг.

На втором этаже представлены американские автомобили.

Паккард, Крайслер, Бьюик:

А вот знаменитый Форт Т! Первый в мире "народный автомобиль".

Старинные мотоциклы:

Эхо войны, боевые мотоциклеты:

Кроме автомобилей и мотоциклов, представлены и самолёты:

Мы уже было завершили осмотр второго этажа, когда нас привлёк щекочущий нос запах еды. У лестницы расположилось небольшое кафе. Его стенами были витрины с фарфором и фототехникой.

Чек нам выбили на современном кассовом аппарате, эта красота стоит только для антуража.

Перекусив в кафе, мы спустились на цокольный этаж. Здесь предстваленны главым образом "членовозы", советские представительские автомоблили.

Табличка гласит что это личный автомобиль Лаврентия Берии.

А это просто гениально!

Удивительный мотоцикл с боковыми лыжами.

Центральную часть зала занимает советский правительственный кортеж. Вроде бы это лимузин самого Л.И. Брежнева.

Мы вернулись на первый этаж что бы ещё раз бегло осмотреть шикарные машины 30х годов.

На этом мы закончили посещение Музея Техники Вадима Задорожного. Музей нам всем очень понравился, но немного жаль что нет аудио-гида. Про каждую машину можно было рассказать много интересного. Нас было всего трое, поэтому заказывать экскурсию было нецелесообразно. Но я обязательно приеду ещё раз в этот музей, но уже с экскурсией.

Тем не менее, день продолжался, погода была великолепной! Женщины настояли на посещении расположенной по соседству усадьбы Архангельское. После осмотра шедевров технического искусства им хотелось завершить круг впечатлений искусством гуманитарным. Усадьба Архангельское расположена совсем неподалёку от Музея Техники. За 200 рублей нам выдали квитанцию на въезд на территорию.

К сожалению мы приехали в Архангельское не в самый лучший момент. Листва с деревьев уже облетела, а многие скульптуры, которыми так славится усадьба, уже запаковали в ящики. Тем не менее, мы немного прогулялись по пустынным дорожкам.

На этом наша поездка подошла к концу. День выдался солнечным и богатым на впечатления.

Эти и многие другие фотографии можно посмотреть в альбоме:

1 коммент.:

vadimsokolov комментирует...

Спасибо за интересную статью! Всегда мечтала туда поехать!