31 мая 2012 г.

Воскресенские просёлки

20 мая 2012 года я принял участие в загородной прогулке по просёлочным дорогам в районе Воскресенска. По случаю хорошей погоды в этот раз собралась большая компания, 11 человек.

Наш путь начался на Казанском вокзале в Москве. На электричке в 07:16 до Шиферной мы доехали до платформы 88 км. За таким невзрачным названием скрывается главная железнодорожная станция города Воскресенск. Забавно что станция "Воскресенск" это небольшая платформа на окраине города. Итак, доехав до остановки 88 км, мы не стали уходить с платформы, а остались дожидаться проходящей электрички Куровская-Михнево, редчайшей электрички которая следует по Большому Железнодорожному кольцу. Мы не стали покупать билеты, опытные путешественники знали что купить билет на эту электричку невозможно из-за того что её обслуживает другая контролько-кассовая компания. Электричка прибыла практически пустой, мы были единственными пассажирами в вагоне. Чуть позже в вагон подсело ещё несколько пассажиров. При посадке сразу бросилось в глаза что ступенька-платформа у этой электрички убрана, это означает что на пути будут низкие платформы. Платформа Осёнка была как раз такой.

Началась пешая часть нашего путешествия. Мы прошли через посёлок с забавным названием Индустрия. Цивилизация закончилась.

По асфальтовой дороге мы дошли до села Шкинь.

В селе Шкинь мы осмотрели храм Святого Духа и познакомились с местным священиком. Он был очень рад такому неожиданному визиту, отвёл нас в храм и рассказал нам об истории места но строжайше запретил фотографировать себя.

По мосту через реку Северку мы перешли в смежную деревню Борисово.

Миновав Борисово по грейдерной дороге мы направились в село Пруссы.

В Пруссах мы осмотрели церковь Ильи Пророка. Этот храм интересен тем что это самый древний храм Коломенского района.

Дальше, наш путь пролегал по просёлку до деревни Свистягино.

В Свистягино общее внимание привлекла необычная баскетбольная площадка и несколько живописных прудов.

От Свистягино мы продолжили путь по просёлочной дороге и прошли мимо удивительного поля одуванчиков.

Погода была просто летняя! Было ощущение что шла не вторая декада мая, а середина июля. Запасы воды стремительно таяли. Мы дошли до небольшого перелеска и расположились на привал. В такую жару есть не хотелось, традиционные бутерброды не пользовались популярностью, сыр расплавился.

Лесная дорога вывела нас к "второй бетонке", трассе А108. Мы перешли дорогу и обошли стороной деревню Лысцево.

Мы продолжили свой путь по просёлочной дороге. Вскоре из-за горизонта появился шпиль церкви в Степановском.

В Стенаповском прежде чем осматривать церковь мы почти опустошили местный магазин. Так сильно всех мучала жажда, последние напитки были давно выпиты. И лишь после небольшого отдыха на автобусной остановке мы отправились осматривать церковь.

От Степановского мы дошли до "Новорязанки", трассы М5 и перешли дорогу в Никитском. В Никитском мы не задержались, а пошли по местной дороге к Новомайково, где собирались осмотреть большой пруд (или небольшое водохранилище) с уникальным пешеходным мостом.

Мы пересекли водоём по плотине и расположились на отдых. Некоторые искупались.

А вот и знаменитый пешеходный мост. Меня же больше всего удивило наличие моторной лодки на таком небольшом в сущности водоёме. Кто и зачем там ходит на моторе?

Мост представляет собой жалкое зрелище.

От Никитского по полевой дороге мы дошли до Субботино. В каком-то месте мы увидели вдалеке знаменитую гипсовую гору под Воскресенском.

В Субботино наше пешее путешествие завершилось, но нам ещё пришлось пережить неколько тревожных моментов. Когда мы подходили к Субботино, выходило что автобус до Воскресенска проследует примерно через час. Мы думали немного продлить прогулку. Но неожиданно, мимо нас проехал тот самый автобус. Он должен был доехать до соседней деревни Глиньково и развернуться там. Так мы узнали что расписание автобусов изменилось и мы практически чудом застали этот автобус. На автобусе мы доехали до Воскресенска, но нас поджидала новая напасть. Удобная электричка должна была отходить буквально через несколько минут, а в кассах была большая очередь. Замаячила перспектива целый час маяться на вокзале Воскресенска. Некоторые даже побежали на платформу в надежде купить билет в автомате. Но нам и на этот раз повезло, все успели, хотя впритык.

На этом наше путешествие закончилось. Мы прошли примерно 33 км. Особо стоит отметить что весь путь проходил по грейдерным или просёлочным дорогам. Нигде не пришлось идти через поле или лес напрямую или перелазить через какую-нибудь канаву. Таким образом весь этот путь можно проделать на автомобиле, в дождливую погоду наверное только на полноприводном, и тем более на велосипеде.

Все фотографии прогулки можно посмотреть в альбоме

и на карте

Просмотреть Осёнка-Субботино на карте большего размера

Трек пешей прогулки можно скачать тут: