13 декабря 2015 г.

Бабье лето 2015

Осень 2015 года выдалась невероятно солнечной и тёплой. В конце сентября температура воздуха порой доходила до 28 градусов. Наступило настоящее бабье лето. Я попытался приобщить к походам несколько новичков и специально для них решил открыть осенний походный сезон с череды небольших "разминочных" походов.

19 сентября. Радищево-Снегири

Что бы не шокировать новичков 30-ти километровыми марш-бросками я выбрал простой и милый маршрут от платформы Радищево ленинградского направления железной дороги до платформы Снегири рижского направления. Протяженности маршрута не превышает 20 км. Зимой здесь проходит популярная лыжня.

Пешие походы по маршруту лыжней иногда преподносят сюрпризы. Лыжня может проходить по заболоченной местности, зимой болота замерзают. Но наш маршрут пролегал по обслуживаемой просеке и я надеялся что грязи не будет. Почти угадал.

В самом начале маршрута я немного ошибся с выбором просеки и мы отклонились от маршрута буквально на несколько сотен метров и забрели таки в болото. Девушка Оля впервые осваивала для себя туризм и пошла в городских ботинках.

Больше с нами таких приключений не случалось. Мы шли по красивому осеннему лесу.

Оля в первый раз в жизни пошла в подобный поход и поэтому непрестанно фотографировала. Из-за этого темп нашего движения снижался. Я понимал восторг неофита, поэтому старался ворчать поменьше. Иногда мы устраивали настоящие фотосессии.

Мы пришли в Снегири немного позже чем я рассчитывал. Но никаких проблем с обратным транспортом это не вызвало. Мы спокойно уехали в Москву. Но на следующий день специально поехали и купили Ольге нормальные походные ботинки.

Трек маршрута

26 сентября. Абрамцево-Калистово

Спустя неделю мы продолжили походные разминки. Я выбрал знакомые мне места вокруг деревни Абрамцево. На этот раз день начался с приключений. На Ярославском вокзале происходило настоящее столпотворение. Любые электрички ходили только до Пушкино. Позже мы узнали что на платформе Софрино при техническом маневрировании сошла с рельс электричка. Наше положение осложнялось тем что одна участница похода, Марина, должна была подсесть в Мытищах. Нам ничего не оставалось делать, кроме как поехать. Пока состав двигался до Пушкино я экстренно придумывал альтернативные маршруты. Однако в Пушкино нас оперативно пересадили на другую электричку. Тут-то и выяснилось выяснилось что этот состав от Софрино до Хотьково идёт без остановок. Ничего страшного, подумал я, пройдёмся знакомым маршрутом до Семхоза берегами речки Поли. Но до Хотьково надо было ещё доехать. Мало того что мы ехали в жуткой давке и тесноте, ещё и состав двигался невероятно медленно. Похоже что из-за ремонтных работ образовалась настоящая железнодорожная пробка. К Хотьково мы доехали бы только к обеду. Я принял решение выходить в Софрино и уже на месте найти где прогуляться.

Мы спустились с платформы, зашли в небольшой магазинчик. И тут подошла ещё одна электрика. В отличие от предыдущей она была практически пустая. Мы незамедлительно сели в неё и спокойно доехали до Абрамцово. С задержкой на 2 часа и немного помятые мы вышли на первоначально задуманный маршрут.

Конечно после таких приключений мы сразу же устроили "стартовый" привал на живописной опушке.

Я полагал маршрут настолько знакомым, что даже не сверялся с навигатором.

Но в этом году на маршруте появилось кое что новое. На многих просеках и тропинках теперь оборудованы специальные "баррикады" и "частоколы" против моторизованное техники: квадроциклов и снегоходов. Такое начинание можно только всячески приветствовать, мотовездеходы уродуют тропинки и лыжни.

Осенний лес был прекрасен!

Однако иногда встречались нетипичные объекты

Но излишняя самонадеянность меня подвела. На коварном повороте я выбрал не ту просеку. В итоге мы вышли к деревне Уголки.

Там, возле охотнечего лабаза мы устроили привал.

Больше с пути мы не сбивались.

Уже знакомой дорогой мы прошли мимо храма св. Никиты.

На территории храма вовсю кипели строительные работы. Военнослужащие российской армии что-то строгали, пилили, носили брёвна. Интересно, как к подобное использованию солдат соотносится с Уставом Вооруженных Сил?

Вскоре мы вышли к знаменитому калистовскому газопроводу. И вот тут нас поджидало главное приключение! Газопровод реконструировали и нам пришлось идти по свежей мокрой глине и перепрыгивать лужи. После изумительных сухих лесных тропинок это стало настоящим испытанием.

Новичкам приходилось особенно туго.

Тем временем вечерело, пришлось освещать путь фонарями. Я отметил два интересных природных явления. На одном из поворотов неожиданно нас окатило волной тёплого воздуха. А потом выглянула невероятно крупная луна. К сожалению, сфотографировать Луну какой мы её увидели мне не удалось

Путь мы заканчивали уже в полной темноте и по колено в глине. Девушки так устали на последнем участке пути, что впрыгнули в уже отходящую электричку даже не купив билет. О том что следующий состав приедет через 15 минут никто даже слушать не захотел. На этом этот необычный поход благополучно закончился.

Трек маршрута

3 октября. Слёт клуба Направление

На турслёт клуба Направление я записался заранее. Подумал, что надо достойно завершить бивачный сезон, в последний раз посидеть у костра. Погода благоволила, даже в начале октября продолжалось бабье лето, хотя ночи были уже прохладными. На этот раз синоптики обещали ночью небольшую плюсовую температуру: +3 +4 градуса. Идеальная погода для ночёвки в палатке. До места проведения слёта мы продирались через жуткие пробки на Ярославском шоссе. Навигатор проложил маршрут через окраины города Пушкино и постоянно пересчитывал путь. Но в конце концов мы достигли цели. Погода была идеальной!

Мы прибыли и разбили свою палатку одними из первых.

Тем временем туристы занимались тем что пытались повалить сломанное дерево. Дерево могло в любой момент упасть прямо на общий лагерь. Однако дерево было упрямым и падать не хотело. Ветки дерева зацепились за кроны соседних деревьев. Я предложил свою помощь и мы повалили опасное дерево зацепив его комель лебёдкой автомобиля.

После всех тревог и волнений нас пригласили к столу.

Подтягивались и другие участники слёта

Начались игры и соревнования

К сожалению ранний подъём и тяжелая дорога сделали своё дело. Я отказался от участия в развлечениях и пошел прогуляться к пруду.

После прогулки меня вообще сморил сон я проспал все развлечения. Близился вечер. Туристы готовили ужин.

А потом был душевный вечер у костра. Гости понемногу расходились, ночевать остались немногие.

Начинало холодать. Мы отправились спать в палатку. Однако ночь преподнесла сюрприз. Я был уверен что взял достаточно тёплый спальник и вдоволь одежды для ночёвки при температуре около нуля. Но было холодно. Нормально заснуть не получалось. Утром стала понятна причина столь беспокойного сна. Ночью был сильный заморозок, даже вода в канах замёрзла.

Мы согрелись у костра, наскоро позавтракали и отправились в обратный путь. Хотя мы выехали достаточно рано, всё равно продирались в Москву сквозь многочасовые пробки.

На этом бабье лето закончилось. Оно подарило мне два изумительных похода и турслёт.

Все фотографии можно посмотреть в альбоме.