26 июня 2014 г.

Пикап на Селигере

В этом году я начал строить планы на "длинные" выходные 12-15-го июня ещё зимой. Ещё бы, не каждый год выдаются 4 дня общих выходных подряд. Первоначальные планы были грандиозны, я собирался рвануть в города русского севера Тотьму и Великий Устюг. Но трезво оценив свои возможности от этой поездки пришлось отказаться. Потом была отчаянная попытка спасти ситуацию организовав автопрогулку вдоль берегов реки Тезы, что в Ивановской области. Увы, на этот вариант мне не удалось найти попутчиков. И когда отдых был под угрозой срыва мне на почту пришло приглашение принять участие в Дне Рождения клуба владельцев пикапов Mitsubishi L200. Слёт должен был проходить на берегу знаменитого озера Селигер. Я с радостью принял это приглашение!

Раним утром, почти ночью, 12 июня я вместе с другом Сергеем "Минстрелем" отправились в долгий путь. До окрестностей города Осташкова мы добрались без происшествий, только немного постояли в пробке у ремонта дороги. А вот с поиском места проведения слёта возникла заминка, мы ошибочно повернули к Ниловой Пустыни, но потом вернулись на правильную дорогу.

Организаторы выбрали для проведения слёта изумительный сосновый лес на берегу лесного озера Большое Пестино, которое, тем не менее, не соединяется с "большим" Селигером.

Мы прибыли в лагерь одними из первых, что позволило нам выбрать удобное место для установки палаток.

После обустройства мы отправились на осмотр места. У меня бурю восторга вызвала палатка, устанавливаемая на крыше автомобиля.

Большой интерес и обсуждение вызвали просторные кэмпинговые палатки. Они позволяют не только переночевать, но и поставить столик просторном тамбуре.

А вот изумительный способ отдыха на свежем воздухе.

Один участник слёта даже приехал с походной баней, к сожалению я не догадался её сфотографировать.

Тем временем на слёт прибывали другие участники

Мы приехали на слёт довольно рано, а праздничные "в меру принятия" были намечены лишь на вечер. Обидно почти целый день тупо сидеть у палатки. Тогда мы с Сергеем решили не терять время понапрасну и поехали в город Осташков. Конечно на доскональный осмотр у нас времени не было, мы решили просто прогуляться по городу.

Мы приехали на самую оконечность мыса, своеобразный "исторический центр" города, который никаким центром не является. Город растёт в материковую сторону. Тут мы очень пожалели что оставили купальные принадлежности в лагере. Тёплая вода Селигера ласково омывала чудесные песчаные пляжи.

Мы осмотрели несколько достопримечательных церквей и даже залезли на колокольню.

Затем мы зашли в местный краеведческий музей. В самом музее фотосъёмка была платной, но я ухитрился сфотографировать самый главный экспонат, великолепного музейного кота.

Мы ещё немного прогулялись по тихим улочкам Осташкова и зашли на водный вокзал.

Наступила пора обеда. Все наши запасы продовольствия остались в лагере, в 50 километрах от Осташкова. Мы решили пообедать в кафе или ресторане. Но это оказалось непросто. Вначале мы поехали в кафе Джус на проспекте Ленина. Увы, там все места были заняты, да и само кафе на самом деле было детским. Затем мы нашли кафе Центр почти напротив водного вокзала. Но и там не было свободных столиков. Мы поехали из центра и заехали в небольшое и неприметное кафе Бессоница на Южном переулке. Тут ситуация была прямо противоположная. Мы были единственными посетителями. Меню в Бессонице было простое, но зато блюда очень вкусными и дешевыми. На этом наше посещение Осташкова завершилось.

Перед возвращением в лагерь слёта мы заехали в Нилову Пустынь.

Когда мы вернулись в лагерь праздничные "в меру принятия" были в самом разгаре!

Для детей были устроены соревнования по перетягиванию динамической стропы

На свежем воздухе очень хорошо спиться, особенно под шум дождя. Ночью пошел дождь и казалось что он будет идти весь день. В дождливую погоду одно хорошо, удобно мыть тарелки.

Но мы не раскисли под дождём! Именно на этот день, 13-е июня было назначено соревнование по внедорожному ориентированию. Дождь лишь добавлял азарта участникам.

Организаторы выдали нам большой список координат точек. В каждой точке была спрятана табличка с той или иной буквой. За отведённое время нужно было "собрать" как можно больше таких букв и составить из них слово. Причём разные буквы имели разную "стоимость" в баллах. Вот так преобразилась детская игра "Скраббл".

Мы отправились на поиски букв!

По правилам соревнования мы должны не просто найти табличку с буквой, но суметь подъехать к ней на машине так, что бы один из членов команды смог дотронуться и до таблички, и до автомобиля.

Зачастую это сделать было весьма непросто. В одним очень хитром ручье нам даже пришлось воспользоваться лебёдкой.

Как бы не была азартна игра, надо было возвращаться в лагерь. Экипаже, которые не уложатся в 4 часа, не попадут в зачёт. Нам зачли все найденные буквы и мы сели собирать слово. Как ни удивительно но победу нам принесло слово "фашизм", оно было достаточно длинным и использовало "дорогие" буквы. Мы были весьма удивлены когда объявили что наш экипаж занял первое место! Интересно что второе место занял экипаж с таким же словом "фашизм", просто они финишировали на 4 минуты позже нас. Фашизм, таким образом, прошел :) Однако первое место не прошло даром. При поиске букв моя машина получила солидную вмятину на заднем крыле. Заметили мы её только в лагере.

Остаток вечера прошел в обсуждении вопросов словобразования.

На следующий день организаторы приготовили нам второе соревнование, джип-спринт. На этот раз надо было как можно быстрее проехать извилистую трассу на поле.

Я был крылён прошлым успехом и вызвался ехать первым. Самоуверенность меня и подвела, мы заняли лишь 11-е место и даже не "вышли из группы". Настоящая борьба развернулась между первыми 10-ю участниками.

Впрочем не для всех участников прохождение трассы прошло безболезненно.

Строгие судьи вели подсчёт очков

Джип-спринт закончился достаточно быстро, вечером мы поехали в деревню Заплавье что бы искупаться в Селигере.

Увы, но позагорать нам не удалось, начался сильный дождь.

Вечером произошло торжественное награждение участников обоих соревнований.

На этом наша поездка на день рождения клубе владельцев пикапов Mitsubishi L200 подошла к концу. Большое спасибо организаторам этого мероприятия! Мы переночевали и ранним утром отправились в обратный путь.

Все фотографии этой поездки можно посмотреть в альбомах: