22 ноября 2013 г.

Свежий Ветер

Всем хороши ноябрьские праздники, но угадать погоду на эти осенние дни бывает непросто. Иногда осень радует пронзительно ясной погодой, но чаще всего небо заволакивает густая хмарь и из дому выходить не хочется. Ноябрьские праздники 2013 года выдались короткими, всего три дня, планировать дальнее путешествие было бессмысленно. В итоге я принял решение найти дом отдыха недалеко от Москвы непременно с бассейном и физкультурным залом. Отдых должен быть активным!

Выбрать подходящий дом отдыха оказалось делом не простым. Обязательное требование наличие бассейна резко сужало выбор. В какой-то момент мы решили поехать в дом отдыха "Грумант" в Тульской области, но выяснили что там очень неудобный график заселения. В итоге мы остановили свой выбор на доме отдыха "Свежий Ветер" неподалёку от Москвы, в Яхроме.

Одним из главных достоинств Свежего Ветра был очень удобный график заселения. Специально для выходных предусмотрено заселение после 17 часов последнего рабочего дня и расчёт в 15 часов последнего выходного. Именно то что надо! Но отдых в Свежем Ветре был не дешевый. За номер на двоих мы заплатили 17400 рублей. В эту цену был включён только завтрак. Обедать и ужинать предлагалось в ресторане. В цену номера так же входило неограниченное посещение спортзала и однократное посещение бассейна. Вот последнее обстоятельство оказалось очень неудобным. Прокат разного рода технического снаряжения, квадроциклов, сегвеев и велосипедов оплачивался отдельно, что в общем-то разумно. Ещё на этапе подготовки поездки мы решили что будем по возможности минимизировать посещение местного ресторана. Цены на еду в Свежем Ветре были на уровне хорошего московского ресторана.

Мы выехали из Москвы в пятницу 1-го ноября. Прорвавшись через московские пробки мы выехали на Дмитровское шоссе. Мы сделали остановку в посёлке Ермолино что бы поужинать в местном МакДоналдсе и купить продукты в супермаркете. Так мы хотели сэкономить на дорогом ужине. До Свежего Ветра мы добрались с небольшими приключениями. Вначале нам пришлось ждать открытия железнодорожного переезда в Яхроме. Обычно этот переезд свободен, но именно в этот раз проходило целых три поезда. Потом мы проехали поворот к дому отдыха. Рекламный щит, он же указатель был установлен после поворота, а в кромешной тьме ноябрьского вечера саму дорогу было не видно. На этом приключения закончились и начался отдых. Мы успешно поселились в гостиничном номере.

Мы начали вечер с обзорной прогулки по дому отдыха. Практически сразу мы застали окончание съёмок какого-то фильма. Софиты ещё не были убраны, повсюду бегали работники киностудии.

Потом мы дошли до здания спорткомплекса и обнаружили что бассейн ещё работает. Мы прервали прогулку и срочно вернулись в номер за плавательными принадлежностями. Как хорошо что в день приезда успели поплавать в бассейне! Я тогда ещё не знал что нам полагается только одно посещение в день.

Сам бассейн, или как его называют "СПА-комплекс" оставил самое благоприятное впечатление. В главном зале есть два бассейна, основной для взрослых и лягушатник. Уровень воды находится вровень в полом, это мой самый любимый вид бассейна. По периметру зала расположены лежаки-шезлонги. Из душевых есть проход к двум видам бань, хамаму и сауне. Русской бани нет. Для первого раза мне хватило всего 20 минут пребывания в воде.

После посещения бассейна мне нестерпимо захотелось пить. Жаль что я сразу не увидел специального чайного уголка (фито-бара) с бесплатным чаем. Мы отправились в ресторан выпить пива. В основном зале ресторана шел корпоратив конференции Билайн, а обычных посетителей обслуживали на крытой веранде. Цены ресторана впечатлили. Обычная сырная тарелка к пиву стоила 1200 рублей, а самая дешевая закуска, селёдка с гренками около 300 рублей. В общей сложности два бокала пива и две порции закуски мне обошлись в 1200 рублей. Хорошо что мы поужинали заранее. Нам стало окончательно ясно, что обедать и ужинать в остальные дни отдыха надо где-то другом месте.

Первая ночь прошла беспокойно. Пьяная компания вернулась в свои номера в пять часов утра. Это было единственное неудобство. Утром мы пошли на завтрак. Шведский стол оставил самое благоприятное впечатление. Редкий случай когда сосиски были действительно вкусными. В первой половине дня мы собирались посетить бассейн. Но нельзя же идти в воду сразу после плотного завтрака! Мы немного прогулялись по территории дома отдыха, благо выглянуло солнце.

Для желающий приобщиться к родной природе предусмотрен прокат квадроциклов. На них возят в ближайший глинистый овраг что бы культурные отдыхающие почувствовали себя настоящими покорителями русского бездорожья.

После этой небольшой прогулки мы, как и планировали, отправились в бассейн. Тогда-то я и узнал что в стоимость проживания включено только однократное посещение бассейна. Каждое последующее стоит 800 рублей. Жаль, я не собирался плавать несколько часов, 30-40 минут мне было бы вполне достаточно, при условии что можно было бы прийти и немного поплавать вечером. Новое обстоятельство заставило меня воспользоваться услугами СПА-центра по максимуму. Я несколько раз ходил в баню, отдыхал на лежаке. Зато после окончания водных процедур я обнаружил в холле бассейна так называемый "фито-бар". Проще говоря, кулер с водой и вазочку с чайными пакетиками. Грамотное решение, после бассейна обычно очень хочется пить.

Настало время запланированной поездки в город Дмитров.

В наши планы не входил тщательный осмотр всех достопримечательностей Дмитрова. Мы ограничились прогулкой по пешеходной зоне центра города.

Дмитров, город ровесник и "младший брат" Москвы. Он, как и Москва, был основан Юрием Долгоруким в 1154 году. Сейчас, напротив крепостных валов старого города установлен памятник основателю города.

Центральная площадь сейчас превращена в пешеходную зону.

В преддверии зимы фонтаны закрыли пластиковыми кожухами.

Настало время обеда. Наш выбор пал на пиццерию "Пронто". Выбор оказался не самым удачным. После того как мы сделали заказ, мы стали свидетелями скандала. Другой посетитель жаловался на качество продуктов. Не самое приятное начало трапезы. Впрочем у нас нареканий к пище не возникло, но время обслуживания было удручающе большим. Мы просидели в пиццерии почти 3 часа. Это совсем не входило в наши планы. Я хотел после возвращения в дом отдыха сходить в спортзал, но затянувшийся обед не позволил этим планам сбыться.

Вместо занятий в спортзале мы ещё немного погуляли по территории дома отдыха.

Вечер мы повели за настольными играми, которые специально привезли с собой.

Не было ни каких причин менять распорядок дня. Воскресенье 3-е ноября мы провели по прежнему сценарию, но с небольшим отличием. Ранним утром мои друзья отвезли свою маленькую дочку в санаторий Марфино, там отдыхали бабушка с дедушкой. В остальном мы повторили распорядок предыдущего утра. После плотного завтрака мы отправились на прогулку по территории.

Состоятельные постояльцы могут поселиться в просторных коттеджах, расположенных на склоне. Зимой можно запросто добраться до знаменитого горнолыжного центра "Сорочаны". Он расположен буквально напротив.

В небольшом пруду некоторые даже ухитряются ловить рыбу. Правда пойманная рыба оплачивается отдельно.

В тёплое время года действует "верёвочный городок".

Отдельно стоит написать про открытый бассейн. Наверное это самый стоящий аттракцион дома отдыха. Напротив гостиничного корпуса расположен большой открытый бассейн. Поздней осенью он был разумеется закрыт, мало того, в момент нашего визита в бассейне велись ремонтные работы. Но не трудно себе представить как хорошо бывает здесь в чуть более тёплую погоду. Обычная ситуация, когда на улице более-менее тепло, но купаться в открытых водоёмах холодно. Вот тут-то и придёт на подмогу тёплый открытый бассейн, тем более что его посещение никак не ограничивается.

Мы завершили "разгрузочную" прогулку и отправились на положенное нам единоразовое посещение СПА-комплекса. От полноценного обеда мы отказались, обошлись бутербродами. Вечером мы собирались поехать в санаторий Марфино, где, как сообщили родственники моих друзей, мы могли поужинать.

До отъезда ещё оставалось время и я решил сходить в тренажерный зал. Посещение спорткомплекса не ограничивалось. Увы, тренажерный зал не произвёл на меня впечатления. В нём были две древних беговых дорожки и несколько силовых тренажеров. Я надеялся позаниматься на тренажере "Эллипс", но его не было. Тренировка не удалась. Я спустился в специальную детскую комнату, где мои друзья играли с дочкой.

Настало время отъезда. Дорога была не самой приятной. Мы заехали на заправку в посёлке Икша. А когда выезжали то увидели что за это время на дороге произошла страшная лобовая авария. Особенно неприятно было что пострадал точно такой же автомобиль как наш, синий Форд Фьюжн. Неприятно было осознавать что на их месте могли бы быть мы. На обратном пути мы видели огромную пробку, вызванную этой аварией.

Но все тревоги ушли прочь когда мы приехали в санаторий министерства обороны Марфино. Здесь нас ждала дочка моих друзей, ужин и прогулка по старинной усадьбе.

Подробную экскурсию по усадьбе провела родственница моих друзей.

Настало время ужинать. Мы пошли в корпус санатория. Здесь всё напоминало времена СССР! Помпезная лестница в центральном холле, желтые деревянные двери и протёртые красные ковровые дорожки в коридорах. Публика была соответствующей, военные пенсионеры. Казалось мы были единственными людьми моложе 70-ти лет. Зато ужин в этом заповеднике Совка обошелся в 150 рублей с человека.

Мы вернулись в Свежий Ветер. Время нашего отдыха неумолимо заканчивалось. Но у нас в запасе было ещё утро 4-го ноября. Естественно мы провели его в бассейне! Обратная дорога в Москву прошла без происшествий.

Все фотографии нашей поездки можно посмотреть в альбоме

Что можно в заключение сказать о доме отдыха Свежий Ветер? У меня остались смешанные впечатления. Персонал вполне квалифицированный, у меня претензий не возникло. Но отдых здесь недешевый. Но самое неприятно, что предсказать стоимость пребывания невозможно. Приходится дополнительно платить буквально за каждом шагу. Но это не значит что повсюду надо носить кошелёк с деньгами. Стоимость всех дополнительных услуг записывается на специальную карточку и общий счёт оплачивается при выселении. Но в ресторане, как я понял, надо платить отдельно. Такая система ещё как-то оправдана для проката дорогого снаряжения, например квадроцикла или для косметических процедур. Но неприятно что отдыхающие вынуждены обедать и ужинать по ценам приличного ресторана. Выбора нет, дом отдыха расположен за городом. Одноразовое посещение бассейна тоже оставило неприятный осадок. Короче говоря, отдых Свежем Ветре хороший, но готовьтесь потратить гораздо большую сумму, нежели стоит само размещение. Например прокат электрического самоката Сегвей стоит 1500 рублей за полчаса и 2500 за час. Катание на квардроциклах 3000 рублей. К этому надо быть готовым.

Кроме этого, во время прогулок по территории меня не оставляло странное чувство что здесь всё "не по настоящему", всё "понарошку". Например ловля рыбы в пруду является профанацией, рыбу явно запускают специально для таких псевдо-рыбаков. "Оффроуд" на квадроциклах организован на специально подготовленной трассе. Ни шагу в сторону! Индивидуальные коттеджи построены в виде имитации "Альпийской деревни". Наверное кому-то это всё понравится. Можно пожить как бы в Европе и покорить "настоящее бездорожье". Только всё это игрушечное, не настоящее, напоминает детский аттракцион. Я остался довольным отдыхом, но второй раз я сюда вряд-ли поеду.