14 ноября 2013 г.

Мимолётный Боровск

На 26-е октября 2013 года мною был запланирован поход по левому берегу Волги, от Дубны до Савёлово. Увы, эти планам не суждено было сбыться. Утром я получил подряд два сообщения с отказами. Компания рассыпалась. Но не всё было потеряно, именно в этот день группа моих товарищей собиралась поехать гулять по городу Боровску. Хотя в Боровске я уже был, прогулка по городу была лучшей альтернативой бесцельному сидению дома. Я решил поехать в Боровск.

Друзья собирались ехать в Боровск на электричке до Балабаново, а дальше добираться на локальном транспорте. Я уже не успевал к друзьям на электричку и решил догнать их на автомобиле. Субботним утром Киевское шоссе было почти свободно и я без труда доехал до Боровска. Точнее я припарковал автомобиль около Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.

Я позвонил друзьям, они уже подъезжали к Балабаново. Я обрадовался скорой встрече, но радость была преждевременной. Мне пришлось ждать полтора часа пока друзья доберутся до монастыря. Как потом оказалось они перепутали и вначале доехали до церкви Рождества Пресвятой Богородицы, потом заблудились по дороге к монастырю и провалились в болото. А всё ждал когда приедет микроавтобус, друзья же должны были приехать на маршрутном такси.

Моё ожидание было вознаграждено долгожданной встречей и мы пошли осматривать монастырь.

Нам повезло с погодой. Посередине ненастной осени выдался ясный денёк.

От монастыря до самого Боровска мы пошли пешком.

С пригорка открывается вид на великолепную панораму Боровска.

Левее осталась церковь Рождества Пресвятой Богородицы, а мы по обочине шоссе пошли в город. На въезде в город располагается необычная розовая церковь. Живой интерес вызвала дверь "в никуда" на стене храма.

Чуть дальше находится очень интересный старообрядческий храм. К сожалению он расположен на территории автотранспортного предприятия и подойти к храму близко нельзя.

Вот чем знаменит Боровск, так это рисунками на стенах своих домов. Это "граффити" начала ХХ века сделало Боровск знаменитым. Но и современные жители продолжают славную традицию.

С моста через Протву открывается замечательный вид на реку.

В город приехал цирк. Мы даже пошутили, не сходить-ли на представление.

К огромному сожалению знаменитые фрески разрушаются.

Но кое что ещё сохранилось.

Чуть в стороне расположен очень необычный карикатурный памятник К.Э. Циолковскому. Школьный учитель мечтательно смотрит на взлёт ракеты Фау-2 к котороы были скопированы все советские ракеты.

Мы ещё немного погуляли по центральной части города. Она совсем не большая.

Напротив центральной городской библиотеки размещён памятник философу Николаю Фёдоровичу Фёдорову.

А рядом с библиотекой стоит шкаф открытого книгообмена. Очень хорошее начинание!

Кое-где в городе сохранился экстерьер старых домов.

Настало время обеда. Для начала мы решили подкрепиться в кафе-баре при гостинице "Боровск". Напротив знания гостиницы стоял очень забавный розовый автомобиль. Похоже что розовый цвет популярен в городе.

Увы, но нам не повезло, горничная сообщила что повара только что пришли и обслуживать нас начнут не раньше чем через 40 минут. Тогда мы отправились в трактир Изба на улице Ленина. И здесь нас ждало разочарование. Трактир Изба был наглухо закрыт, похоже что эти заведения открываются лишь под вечер. Удача нам улыбнулась лишь в кафе Дружба на самой центральной площади Ленина.

После обеда нам надо было принять решение что делать дальше. К сожалению времени что бы посетить расположенный в 7-ми км от города парк Этномир у нас уже не оставалось. Пришлось возвращаться обратно. Во второй половине дня небо заволокло тучами, но дождя не было. Мы пошли к монастырю по городской застройке и вдоль берега Протвы.

У поворота к церкви Рождества Пресвятой Богородицы я попрощался с друзьями. Они отправились в Балабаново, а я дошел до автомобиля и вернулся в Москву. Неожиданная и сумбурная прогулка по Боровску завершилась.

Все фотографии из этой прогулки можно посмотреть в альбоме.