15 июня 2009 г.

Завершение обкатки

Итак, на выходных я катался на лодке, заканчивал обкатку мотора. К сожалению фотографий позорно мало, впечатлений было гораздо больше. Получается что-то одно, или фотографировать или управлять лодкой.

Просмотреть Обкатка подвесного мотора на карте большего размера

Компанию я нашел с трудом, все знакомые "активные" друзья уже имели обширные планы на выходные. Нас набралось ровно шестеро, как раз по предельной вместимости лодки. Итак, в пятницу 12 июня мы приехали на Московское море. Я решил спускать лодку на воду на ступеньках у бывшего памятника Сталину.

Спуск на воду сопровождался традиционной бутылкой шампанского. Конечно разбить её о надувной борт было нереально, пришлось открыть обычным образом и обильно оросить форштевень игристым напитком. Однако погода нам не благоволила, на горизонте собирались тучи. Впрочем дождя как такового не было. Мы загрузились в лодку и поплыли.

Вот тут-то меня подстерегал первый сюрприз. При шести пассажирах лодка на глиссирование не вышла. Как-бы мотор не старался, мы шли в промежуточном режиме, самом неэффективном с брызгами из под киля, бурунами позади и большой волной с бортов. Скорость движения была около 10 км/ч, мне нельзя было надолго давать полный газ. При полном газе скорость достигала 13 км/ч.

Мы приплыли на небольшой остров что-бы перекусить. Остров был похож на популярное место отдыха рядом с городом — много палаток и со всех сторон причалены разные суда, от парусных надувных катамаранов до яхт и больших катеров. Мы тоже нашили небольшую заводь.

Я немного ошибся с навигацией и мы сделав круг вернулись к месту старта где желающие искупались и отдохнули на берегу. После мы продолжили путешествие.

На этот раз я решил заплыть дальше. В какой-то момент девушки решили изобразить из себя сирен и улеглись на носовых баллонах. Я дал газу... и лодка выскочила на глисс! Скорость составила 37 км/ч. Видимо нам помогли попутные волна и ветер, второй раз такой фокус не получился, как-бы мы не нагружали нос.

Обогнув остров Омутня мы легли на обратный курс. Тут-то я и заметил что бензина в баке остаётся немного. Как назло встречный ветер усилился и поднялась волна. Бензина оставалось всё меньше и меньше. Но когда до причала оставалось где-то 200 метров мотор чихнул и заглох. На наше счастье не было проходящих кораблей, мы легли в дрейф прямо на выходе из шлюза. Пришлось грести вёслами.

Итак, выводы который сделал из первого дня — при максимальной загрузке на глиссирование лодка не выходит, разве что при каких-то благоприятных обстоятельствах. Опять погнулся и встал "горкой" третий пайол. Видимо это конструктивная особенность.

На второй день мы поплыли на реку Дубну. Мы нашли полянку у реки и собрали лодку. С каждым разом это получается всё быстрее и быстрее. Но на этот раз удача от нас отвернулась. Мотор не заводился! Сколько-бы мы ни дёргали стартёр, зажигания не было. Мы выкрутили свечи и протёрли их. Ничего не помогало.

На наше счастье среди отдыхающих оказался опытный человек. Он долго колдовал с газом и подсосом. В итоге мотор завёлся и больше не дурил. Что это было я так и не понял. Может быть сказалось не совсем нормальное завершение работы в прошлый раз?

Пока остальные участники собирались мы решили прокатиться вдвоём. Лодка легко вышла на глисс и разогналась до 44 км/ч. Но хорошего понемножку, мы посадили в лодку компаньонов и натужно поехали по Дубне вверх по течению. Мне стало ясно что до дачи lutik_sun мы не доплывём. Пришлось ограничится посещением местной достопримечательности — места пересечения реки Сестры и Канала им. Москвы. По пути случилось ещё одно проишествие. Как раз на стрелке Сестры и Дубны мы зацепили винтом донку рыбака леска со всеми причиндалами намоталась на винт. Пришлось распутывать.

По пути нам встретились катающиеся гидроциклисты. Один из них даже согласился покатать двух наших девушек, но так увлёкся процессом что перевернулся :) Мне-же это временное облегчение позволило ещё раз насладиться глиссированием!

На обратном пути мы опять случайно вышли на глисс, но как и в прошлый раз повторить успех не получилось. Зато по возвращении я высадил двоих пассажиров. Вчетвером мы легко вышли на глисс и доплыли до Волги. Скорость составила 40-41 км/ч.

Треки плавания можно скачать тут:

или тут:

1 коммент.:

Uma Barzy комментирует...

Всё равно класс!Простор, природа, свобода - что может быть лучше!