23 июля 2016 г.

В морозных чертогах дракона Зиланта

Новогодние праздники 2016 года я решил провести в Казани. Группа путешественников пригласила меня присоединиться. Они заманили какими-то невероятно дешевыми билетами на авиаперелёт. Я вначале переживал что пропущу часть лыжного сезона, но в итоге согласился. Как оказалось, правильно сделал. Первые дни нового 2016 года были хотя и морозные, но практически бесснежные. Прогулки по зимней Казани стали лучшей альтернативой мрачной и скучной Москве.

Динамическое ценообразование

Подготовка к путешествию сопровождалась незначительным приключением. Тех дешевых авиабилетов, в продаже уже не было мы решили поехать в Казань на поезде. Билеты из Москвы до Казани купила моя подруга по какой-то смешной цене, а я по договорённости я должен был купить обратные билеты. Первый день начала продаж я пропустил и не ожидал подвоха. На второй день я зашел на сайт РЖД, нашел устраивающий меня поезд и попытался купить билеты. Увы, по невыясненным причинам платёж по банковской карте не прошел. У меня была другая банковская карта, но на ней было недостаточно денег. Я сразу же оформил перевод, но он проходил в течении 5 или 6 часов. Вечером я снова открыл сайт РЖД что бы купить те билеты, но теперь они стояли почти в 2 раза дороже. Для меня это стало полной неожиданностью. Я знал что хорошие билеты быстро раскупаются, но то что цена на них меняется стало для меня неприятной неожиданностью. Для авиаперелётов это нормальное явление, но я не знал что цена на железнодорожные билеты тоже может меняться. Так я впервые столкнулся с динамическим ценообразованием РЖД. Как я теперь понимаю, некоторое количество билетов поступает в продажу по минимальной цене, когда эти билеты раскупаются, цена на билеты увеличивается. Я не стал покупать эти внезапно подорожавшие билеты. В итоге обратные билеты снова купила моя более опытная знакомая.

В Казань мы ехали в новом двухэтажном вагоне. На нём даже сохранилась символика Олимпийских Игр. Купе в этом вагоне существенно более тесные чем в обычном купейном вагоне. Практически нет места для багажа, а на верхней полке нельзя даже сесть. Нам сразу посоветовали покупать билеты на нижний ярус. На верхнем ярусе и без того тесная верхняя полка дополнительно ограничена скруглением крыши.

Морозная Казань

Мы с подругой приехали в Казань утром 4-го января. От вокзала до гостиницы Пьер мы доехали на троллейбусе. Остальные путешественники должны были приехать днём и вечером. Самое время позавтракать. Это оказалось непросто. Утром 4-го января почти все близлежащие кафе были закрыты. Наконец мы нашли открытое кафе Мама Дели в небольшом торговом центре Колизей. К моему удивлению в кафе было много посетителей, а обслуживали нас невероятно долго. Поначалу я очень рассердился, но позже, когда долгое обслуживание оказалось повсеместным явлением, мы узнали причину. Из-за общеизвестных политических и экономических неурядиц зимой в Казань приехало огромное количество "внутренних" туристов. В том числе и мы. Этого в городе никто не ожидал и заведения питания оказались совершенно неготовыми к такому наплыву посетителей.

Наконец-то настал черёд расчехлить фотоаппарат. Мы с подругой начали осматривать классические здания Казанского Университета. Погода была самая что ни на есть подходящая: жуткий мороз -23 градуса и чуть-чуть выпавшего накануне снега.

Мы свернули на улицу Мусы Джалилиля что бы посмотреть на один из знаменитых храмов

Затем мы вышли к казанскому Кремлю

А в гостиницу мы вернулись по местному "Арбату", улице Баумана

Именно тут я встретил знаменитого дракона Зиланта, символа Казани. Правда на этом изображении его хвост подозрительно напоминал циркулярную пилу. Теперь мне стало ясно почему знаменитая конференция ролевиков и реконструкторов, которая проходит в Казани, называется Зилант-Кон.

Беспокойная ночь в поезде дала о себе знать. Остаток дня мы провели в гостинице, а затем вечером встретились с приехавшими друзьями и отправились на небольшую вечернюю прогулку. Мы решили посмотреть на панораму ночной Казани со стороны "Казана" — дворца бракосочетаний.

Увы, нам не повезло. Вход на смотровую площадку на крыше "Казана" именно в понедельник был закрыт.

Для ужина мы выбрали кафе "У часов" на площади Гурбангулы Тукая, которое привлекало национальной кухней. Работники этого кафе, как и всех остальных, оказались застигнутыми врасплох наплывом туристов. В кафе осталась всего одна девушка-официант и она приняла огонь на себя. Девушка носилась между столиками как сумасшедшая, разносила заказы иногда бывало ошибалась, извинялась. Было видно что в сложившихся обстоятельствах она делала всё что могла. На этот раз мы никуда не спешили, спокойно поужинали и разошлись по домам.

Cool Sheriff

На пятое января путешественники забронировали обзорную экскурсию по Казани и купили билеты на цирковое представление вечером. Мы с подругой выдвинулись из гостиницы к зданию казанского цирка, откуда отходили экскурсионные автобусы. Как обычно, мы пошли по ставшими знакомыми улицами Баумана и Кремлёвской.

Рядом с "настоящим" драконом Зилантом постоянно крутились туристы и мне удалось сфотографировать только его хвост

Туристический автобус повёз нас по самым известным достопримечательностями Казани:

Мечеть Марджани

Мы немного прогулялись по Татарской Слободе

Мы посетили церковь казанской божьей матери

Затем автобус не останавливаясь проехал через Суконную Слободу. Мне оставалось лишь облизываться на "пряничные домики" и музей казанского трамвая. Поездка закончилась в Казанском Кремле. Со слов экскурсовода мы узнали что нынешний Казанский Кремль не представляет архитектурного интереса потому что практически полностью скопирован со Псковского кремля.

Но экскурсия на этом не заканчивалась! Нас ждало посещение знаменитой мечети Кул Шариф, которую я в шутку называл на американский манер Cool Sheriff.

В мечете сделаны специальные балкончики для светских посетителей

За время посещения мечети уже стемнело и экскурсия по Кремлю продолжалась в сумерках

После экскурсии наша группа разделилась. Несколько человек поехали на такси искать ресторан для ужина, остальные пошли пешком. Было решено поужинать в ресторане Биляр на улице Бутлерова. Мы уже не удивлялись долгому обслуживанию, у работников ресторана волосы стояли дыбом от необычайного количества посетителей. Однако мне приходилось постоянно смотреть на часы: приближалось время начала циркового представления, билеты на которое мы купили ещё в Москве.

Ужин был скомканным, мы в подругой вызывали такси и отправились в "ТатНефтьАрену", именно там, а не в основном цирке проходило представление. Мы опоздали к началу, впечатление было скомкано предыдущей суетой. Но самое неприятное, что началась аллергия на цирковых животных. Увы, нам пришлось покинуть представление после антракта. Мы хотели поиграть с друзьями в настольную игру, которую я специально взял. Но все были такими уставшими что от этих планов пришлось отказаться.

Раифа и Храм Всех Религий

На третий день нашего посещения Казани была намечена частная экскурсия в Раифский монастырь. Уже до боли знакомой дорогой мы опять пошли к Кремлю.

На этот раз я попал в Кремль при свете Солнца и в ясную погоду. В ожидании начала экскурсии мы зашли на смотровую площадку

Дворец Земледелия:

Тот самый "Казан"

Официальное учреждение

На этот раз была заказана частная экскурсия, только для нашей компании. Приехал микроавтобус с молодым экскурсоводом. Забавно, что оба экскурсовода непременно подчёркивали что Иван Грозный, хотя и "взял" Казань, но лишь с третьего раза и после долгой осады с лагерем в Свияжске. Вообще Свияжск очень красивый город на острове Волги. Но мы сознательно не включили его в нашу программу. Как можно увидеть остров зимой? Волга замерзает.

По дороге в Раифский монастырь мы поняли что на этот раз с экскурсоводом нам не повезло. Похоже студент решил подработать на каникулах. Мальчик просто зачитывал нам вслух текст со своих распечаток, а сам при этом, оказался очень косноязычным. Я запомнил по меньшей мере два его "перла": "монахи в монастырях бывают двух видов: чёрные и белые" и "можно увидеть скульптуру поросшую снегом". Ну прямо страничка юмора "из школьных сочинений". Тем не менее до Раифского монастыря мы доехали

На соседнем пруду готовили какие-то ледяные скульптуры

А вот наша компания

И вот тут со мной произошло небольшое приключение. Шайтан попутал меня купить карамельное яблоко. Никогда так не делайте! На витрине яблоки были какие красивые и вкусные на вид. Продавец взял обычное яблоко, насадил его на палочку и окунул его в приторную красную жижу. Но я не учёл что на улице было около -20 градусов мороза. На витрине карамель была застывшей, а вот я весь перепачкался липкой тягучей карамелью. Поездка из Раифы до Храма Всех Религий стала для меня сущим кошмаром, я вполуха слушал экскурсовода, борясь с протекающей карамелью. Вроде бы мы проезжали мимо детской железной дороги…

У Храма Всех Религий я с радостью выбросил ненавистный липкий кулёк и вымыл руки снегом.

Храм Всех Религий это частное строение которое затеял известный архитектор, сбрендивший на старости лет. По сути "храм" представляет собой этакий пряничный домик с архитектурными элементами разных культовых сооружений.

Внутренняя сторона кирпичной ограды украшена загадочными изображениями и письменами

Одним словом творчество душевнобольных

После завершения экскурсии мы опять отправились гулять вдоль улицы Баумана. Все мои уговоры хоть немного отклониться от казанского "Арбата" не возымели действия.

Зато тут было много антуражных кафе и типичных развлечений. Особенно понравился Дом Иллюзий

А вот Дом Великана мне не понравился. Все экспонаты явно бутафорские

Стемнело. Часть нашей компании отправилась в отель, а мы продолжили прогулку по ночной Казани. По случаю Нового Года под стенами Кремля устроили иллюминацию

Но на этом рождественском базаре было слишком многолюдно. Наша компания распалась, мы с подругой отправились в отель. Но по пути мне предстояло выполнить важное задание. Я должен был купить знаменитый казанский бальзам Бугульма. Я пытался это сделать и в предыдущие дни, но во всех магазинчиках в которые я попадал его либо не было вообще, либо меня не устраивала фасовка. Наконец-то я свернул с напыщенной туристической улице Баумана в настоящие казанские переулки. В одном из небольших магазинчиков я купил вожделенную Бугульму и мы внезапно встретили пару из нашей компании. Они собирались вечером пойти в кино посмотреть Звёздные Войны. Моя подруга наотрез отказалась смотреть фильм и отправилась в отель. А я пошел с друзьями в кинотеатр, который, к слову, располагался в старинном здании на всё той же улице Баумана.

Мы немного задержались, пока искали сам кинотеатр и вход в него. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили что показ фильма уже начался. В Москве первые 10-15 минут после начала сеанса крутят трейлеры и рекламу.

После сеанса я позвонил подруге что бы узнать как она добралась. Увы, меня ждала нерадостная весь. Моя спутница сильно заболела и попросила меня купить лекарство. Я каким-то образом пропустил аптеку на улице Баумана и полной темноте отправился искать круглосуточную аптеку. В итоге я около часа бродил по пустынной ночной Казани, забрёл куда-то в дебри улицы Карла Маркса, но всё-таки нашел круглосуточную аптеку и купил лекарство. Моя подруга была спасена!

Прощание

Наше путешествие в Казань подходило к концу. Мы съехали из гостиницы и отвезли вещи на вокзал в камеру хранения. До отправки поезда оставалось несколько часов. Надо было как-то их провести. И вот тут мы совершили непоправимую ошибку. Мы совершенно забыли про чудесную выставку трамваев и детский городок в районе Суконной Слободы! Ужасно жаль. Конечно до отбытия поезда надо было отправится именно туда. Но мы забыли. И поэтом мы опять пошли вдоль по улице Баумана, попеременно заходя в сувенирные и кондитерские магазины.

Вблизи вокзала мы зашли на рынок где купили конскую колбасу и вяленое мясо. А вот и жуткого "немецко-фашистского" вида двухэтажный поезд

Казань прощается с нами

На этом наше путешествие закончилось. Оно оставило у меня весьма противоречивые впечатления. Немного разочаровала сама Казань. Я ожидал увидеть больше исламской культуры и восточной экзотики. Я понимаю что Казань это не Бухара, но была слабая надежда. Однако Казань оказалась обычным советским русским городом. Жаль что мы практически всё время провели на местном "Арбате". Но именно такие приоритеты были у организаторов поездки, они предпочитают готовую туристическую инфраструктуру. Это значит что мне непременно надо ещё раз посетить Казань, но на этот раз держаться подальше от улицы Баумана.

Все фотографии поездки можно посмотреть в альбоме