25 февраля 2015 г.

Радищево-Снегири 2015

Лыжный сезон был открыт, новые лыжи опробованы. 4 января 2015 года настала пора "настоящего" лыжного маршрута. Для начала сезона я выбрал достаточно скромный маршрут от платформы Радищево Октябрьской железной дороги, до платформы Снегири Рижской дороги. Когда-то я уже катался по этому маршруту. Тогда мне запомнилась прямая как палка кабельная просека и пологий длинный спуск к финальной точке маршрута, посёлку Снегири. Трудностей не предвиделось, длина маршрута составляла всего 20-22 км.

Я заранее разместил объявление о предполагаемом лыжном выходе. Увы, на него откликнулось всего два человека. Моя знакомая Марина и ещё одна девушка Лена из Химок.

Мы все встретились в вагоне электрички и доехали до платформы Радищево. Здесь нас ждал первый курьёз. Вместо того что бы с остальными немногочисленными пассажирами перейти пути по настилу, мы решили пройти по огромному крытому пешеходному переходу. Я ещё надеялся найти в нём урну что бы выбросить мелкий мусор. От числа лестничных пролётов в начинала кружиться голова. Лучше бы мы как все перешли пути по насилу. На этом курьёз был исчерпан, мы встали на лыжню, благо она начинается практически от платформы.

Многие испугались сильной оттепели которая случилась в первые дни нового года. Меня и самого беспокоило состояние лыжни. Но именно на 4-е января синоптики обещали снегопад. Я рассудил, что даже если снег в лесу подтаял, то утренний снегопад хоть сколько-нибудь припорошит землю. Поэтому на маршрут мы вышли достаточно поздно, в Радищево мы приехали около полудня. Расчёт полностью оправдался! Мало того, что во многих местах снег не успел растаять в оттепель, так его действительно подсыпало.

В начале маршрута лыжня была достаточно плохой, квадрацилисты постарались. Впрочем неважной она была в этом месте и несколько лет назад. Потом мы двинулись вдоль насыпи окружной железной дороги. Здесь мы устроили начальный привал.

Мы продолжили путь по зимнему лесу. Добрые люди распилили многие упавшие деревья.

Настало время второго привала. Как оказалось позже, это место мы запомним надолго.

На привале как бы невзначай зашла речь о том как может современный человек выжить в зимнем лесу, где искать пропитание. Немногим позже, эти праздные шутки перестанут казаться смешными. Мы продолжили путь по просеке.

Так мы доехали до места где лыжня практически закончилась. Квадроциклы изгваздали всю просеку, было проще идти пешком чем ехать на лыжах. Внезапно, мы увидели как лыжня отворачивает вправо. Я вспомнил, что накануне один турист написал на форуме что отлично покатался от Радищево до платформы 50 км. Я посмотрел в навигатор. Мы стояли как раз у вершины равнобедренного треугольника. До Снегирей было примерно 5 км, и до платформы 50км было тоже примерно 5 км. Наверное это лыжня к платформе 50км, раз просека на Снегири испорчена. Мы повернули и по пути сфотографировались у корней упавшей сосны.

Лыжня была даже обозначена флажками. Мы смело ехали, но чем дальше мы ехали, тем всё больше мне казалось что мы едем не туда. Вместо того что бы, пусть и витиевато, но забрать в сторону платформы 50 км, лыжня развернулась. Теперь мы практически возвращались! Мы двигались обратно в сторону платформы Снегири, но примерно в 400 метрах параллельно от основной просеки. В конце концов, эта неизвестная лыжня сделала последний поворот… и мы вышли на старую просеку как раз там где мы обедали. Вот вам и разговоры про выживание в зимнем лесу. Делать было нечего, нам пришлось поехать по старой просеке второй раз. На этот раз при свете фонариков. Уже стемнело.

На втором круге нам повезло больше. Мы встретили туристов на привале. Оказалось что это замыкающие большой тургруппы. Они дежурят в этом месте до самого вечера. Туристы пригласили нас к своему костру, предложили жареную дичь которую они подстрелили из арбалета. Мы оценили шутку. Несмотря на уговоры остаться, мы продолжили путь. Туристы объяснили нам как надо возвращаться. Надо было пройти примерно 2 км по изуродованной квадрокциклами просеке, ни в коем случае не сворачивать направо, как свернули мы, затем настоящая лыжня уходила налево. Мы так и поступили. Начался сильный снегопад. Я боялся что мы пропустили поворот, но потом все волнения оказались напрасными. Мы увидели лыжню и спокойно доехали до посёлка Снегири.

Вот так, вместо 23 км, мы проплутали и проехали целых 28. Зато мы вернулись в Москву (и Химки!) уставшие, но довольные.

Немногочисленные фотографии из этой лыжной прогулки можно посмотреть в сводном альбоме.

Подробный трек можно скачать. На нём хорошо видна петля, которую нам пришлось сделать.