6 января 2015 г.

Курорт Суздаль

К 2014 году мне удалось объездить почти все более-менее примечательные места, доступные для короткой поездки. Теперь я решил больше не руководствоваться принципом "Я здесь был и, следовательно, больше не поеду" и начать посещать интересные и красивые места повторно. Смена концепции подразумевала и смену формата. Теперь, когда "обязательная" экскурсионная программа выполнена, можно спокойно и без спешки гулять по историческим городам, не переживать по поводу пропущенных достопримечательностей.

Для начала новой концепции был выбран город Суздаль, который я с друзьями уже посещал пару лет назад. Но поскольку в прошлый раз нам удалось осмотреть практически все достопримечательность самого Суздаля и его окрестностей, то на это раз такой задачи не ставилось. На "длинные" выходные 1-4-го ноября 2014 года я вместе с несколькими друзьями отправился в Суздаль что бы отдохнуть. Для проведения досуга мы даже взяли с собой настольные игры.

Большая часть компании поселилась в отеле "Гелиопарк-Суздаль", который раньше назывался Горячие Ключи.

До Суздаля я доехал с небольшими приключениями. Я хотел избежать характерных дорожных пробок и выехал заранее, днём 31-го октября. Идея состояла в том что бы вначале приехать во Владимир и встретить на вокзале мою спутницу, добиравшуюся на поезде. Но план дал сбой. Несмотря на ранний выезд, я всё равно добирался до Владимира почти 6 часов, для сравнения поезд ехал менее двух часов. В итоге моей спутнице пришлось примерно час ждать меня на вокзале.

По пути я обратил внимание на очередной пример бестолковости русских дорог. На всём протяжении дороги до Владимира модернизировали пешеходные переходы. Казалось бы это очень хорошо. Но вот как это сделали русские: у каждого перехода поставили штангу с мигающим желтым сигналом светофора. Вроде бы это должно привлечь внимание водителя. Но все без исключения пешеходные переходы так и остались нерегулируемыми! Когда я почти 10 лет назад был в Германии, то заметил что там любой пешеходный переход регулируется светофором, который включается по нажатию специальной кнопки. Вот что мешало именно так сделать новые и дорогие штанги? Нет, вместо этого русские потратили много денег и… не сделали ничего нового, пешеходные переходы так и остались нерегулируемыми.

Несмотря на моё вынужденно опоздание, я всё-таки встретил спутницу и мы пошли ужинать в кафе "Угли". Владимирское кафе приятно удивило невысокими ценами и качественной едой. Подкрепившись, мы выехали в сторону Суздаля. По прибытии в отель мы выяснили одну неприятную вещь. Оказалось что все бани, ради которых мы собственно и ехали, уже забронированы. Оставался только один свободный сеанс в бане №9, которая считается самой неудачной. В этой бане нет дополнительных процедур типа пивной бочки, хотя баня №9 относится к категории полу-люкс и стоит дороже. Делать было нечего, мы забронировали на себя последнюю баню. На будущее, если вы соберётесь отдыхать в Гелиопарке, бронируйте все СПА-процедуры заранее.

После размещения, мы отправились выпить пива в ресторан гостиничного комплекса. Дешевого разливного пива в наличии не оказалось, пришлось заказывать импортное. Две кружки пива, сырная закуска и гренки обошлись более чем в 1000 рублей. Новостью это не стало, мы в общем-то знали что ресторан в Гелиопарке очень дорогой. Я рассчитывал приехать раньше и купить на вечер знаменитой суздальской медовухи или купить пиво во Владимире. Но дорожные пробки нарушили эти планы.

В течении ночи приезжали другие участники нашей компании. Утром, за завтраком мы наконец все встретились и осмотрелись. Первое что бросилось в глаза это печальный вид, открывающийся из окна недешевого отеля. Социальное расслоение во всей красе.

А вот корпус "Башенки" выполнен полностью в стиле "а-ля-рюс".

Номера категории полу-люкс весьма просторные и колоритные.

Однако строители отеля допустили ряд просчётов. Точнее сказать, у номеров в корпусе "Башенки" есть ряд особенностей, которые надо учитывать:
  1. Все номера имеют выход на открытую уличную галерею. Летом это может быть не важно, но в холодное время даже что бы придти в соседний номер к друзьям приходится одеваться. Во всяком случае необходимо одевать ребёнка. Если вы приехали индивидуально, без компании, это не критично.
  2. В этих замечательных деревянных номерах полы выложены каменной плиткой и потому холодные. Хорошее отопление, к сожалению, не спасает от сквозняков вдоль пола. Подумайте прежде чем ехать с ребёнком.
  3. Ну и самое неожиданное. Деревянные стены обладают хорошей звукопроницаемостью. Слышно практически всё что происходит в соседних номерах и на галерее. Это неизбежная расплата за колорит. Физику не обманешь, деревянные стены лёгкие, а главный закон звукоизоляции это закон массы. В первую ночь мы практически не могли уснуть из-за прибывающих постояльцев, а потом мы "наслаждались" бурной личной жизнью соседей.
Удивительно, но номера эконом-класса, расположенные к "каменном" корпусе лишены всех этих недостатков. Они полностью расположены в тёплом помещении, стены каменные, полы тёплые.

Мы договорились с друзьями отправиться на прогулку по Суздалю через час после завтрака. Что бы не терять время я со спутницей немного прогулялся по территории отеля.

С отелем Гелиопарк граничит так называемое Щурово Городище. Это комплекс декораций, оставшихся от съёмок фильма Иван Грозный. Теперь там тематический парк.

К полудню 1-го ноября выглянуло солнце и мы всей компанией отправились в неспешную прогулку по Суздалю.

При посещении Суздаля важно не покупать медовуху, соления и сбитень на туристическом рынке. Всё абсолютно тоже самое продаётся в 2 раза дешевле в супермаркете Магнит, буквально за углом.

Я знал что в Суздале в кафе и ресторанах "московские" цены. Мы знали на что шли. Тем более удивительно было почти случайно найти недорогое кафе Ландыш на углу центральной улицы Ленина и улицы Нетека. Мало того что в меню были экзотические блюда, типа медвежатины. Более привычные блюда были недорогими, а порции огромными. Редкий случай когда многие из участников трапезы не смогли съесть весь заказ. Нас обслуживали два официанта, похоже что два брата. Обслуживание было на высоте. Я даже оставил благодарственную запись в книге отзывов.

День выдался насыщенным, а предшествующая ночь для многих была бессонной. Вечером мы разбрелись по номерам.

На следующий день, 2-го ноября, у нас была забронирована баня. Поэтому день получился разорванным. После завтрака, мы опять немного прогулялись по территории отеля. На этот раз ночью похолодало и выпал снег.

После бани мы немного отдохнули и решил провести второй день по образцу предыдущего. То есть опять погулять по Суздалю и пообедать (точнее это получается обедо-ужин) во всё том же кафе Ландыш.

Но на этот раз кафе Ландыш подвело. Во-первых когда мы пришли, кафе было закрыто на обслуживание экскурсионной группы. Это обычная ситуация для Суздаля. Мы ещё немного погуляли и дождались открытия. А во-вторых, два изумительных брата (?) официанта обслуживали другие столик. На этот раз нас обслуживала хамоватая и рассеянная официантка. Она постоянно путала заказы. Если бы не предыдущее посещение, у нас от кафе Ландыш сложилось бы совсем другое впечатление.

На вечер мы купили в магазине медовухи и солений. Как ни удивительно, но медовуху лучше всего закусывать солёными овощами: огурцами, помидорами, кабачками и патиссонами. Мы играли в настольные игры, которые я специально привёз с собой. Традиционные развлечения типа культурной программы с аниматорами и караоке нас не привлекают. Но для любителей они есть.

Владимир

К 3-му ноября наша компания распалась. Одни друзья уезжали потому что так и собирались, у других заболел ребёнок и они были вынуждены прервать отдых. Изрядно поредевшей компанией мы отправились в город Владимир. На этот раз мы собирались только прогуляться по центральной части города. Знаменитую церковь Покрова на Нерли мы детально осмотрели в предыдущей поездке.

Историческая часть Владимира протянулась между железной дорогой и центральной улицей города, Московским проспектом.

Поужинали мы на этот раз в кафе супермаркета Глобус, что на выезде из Владимира. Вечером, традиционно играли в настольные игры.

Утром 4-го ноября мы отправились в обратный путь в Москву и добрались без происшествий. Новый формат отдыха в достопримечательных местах определённо удался. Но на будущее надо будет тщательнее продумывать разные рекреационные мероприятия: бани, бассейны и т.п.

Все фотографии из этой поездки можно посмотреть в альбоме

1 коммент.:

Unknown комментирует...

В Суздале были в Гелиопарк. Заманили описания бани на
http://www.travel.ru/hotel/russia/suzdal/#10. Честно скажу - разочарованными не остались, хотя попасть в баню было не просто.