26 марта 2014 г.

Отдых на Сатурне

На выходных 8-10-го марта 2014 года состоялся массовый семейный выезд на базу отдыха Сатурн с отдыхом на природе и посещением городов Коломна и Зарайск.

Для многих, в том числе и для меня, стало неожиданным открытием что город с названием Зарайск расположен совсем недалеко от Москвы. Он даже принадлежит Московской Области. Почему-то многие полагают что Зарайск находится "Где-то там", примерно рядом с Тамбовом. Когда я, к своему стыду, обнаружил этот простой географический факт, я решил что надо обязательно посетить Зарайск. Зимой по ряду причин этого не получилось, и когда уже приближалось 8-е марта мои друзья предложили отдохнуть в подмосковной базе отдыха Сатурн. Я посмотрел на карту и обомлел! Друзья нашли базу отдыха в непосредственной близости от Зарайска, вот это совпадение!

К некоторому сожалению, режим работы базы отдыха Сатурн несколько странный, заезд и размещение происходит в 17 часов вечера. Нам это было неудобно, выезжать из Москвы в ночь накануне праздников многих не устраивало. Мы решили что лучше вначале заехать в Коломну, погулять по городу, пообедать и лишь потом приехать на базу отдыха. Я заказал экскурсию в Музейную Фабрику Пастилы, куда так хотел попасть после посещения Музея Пастилы. Несмотря на схожесть названий, это разные учреждения.

Музейная фабрика стала фактическим местом сбора нашей большой компании.

Мы приехали чуть раньше положенного и немного прогулялись по милым коломенским переулкам.

Вскоре началась сама экскурсия. Но экскурсия была не простой. Энтузиасты не ограничились простым воссозданием антуража начала XX века. По ходу всей экскурсии разыгрывались небольшие театрализованные представления. Вот именно такими, занимательными и интерактивными должны быть музеи, а не собранием старья с помойки.

Нам показали и дали попробовать все этапы производственного процесса производства пастилы. Дети были в восторге!

Увлекательную лекцию прочёл антуражный садовник.

Экскурсия завершилась. У меня осталось стойкое впечатление что рубеж XIX и XX веков воспринимается россиянами как своеобразный "Золотой Век". После посещения Музейной Фабрики Пастилы мы отправились гулять по Коломенскому Кремлю, который очень благоустроили, теперь тут есть пешеходная зона с "настоящим" урядником.

Погода была изумительная!

Мы прошли через одну из сохранившихся башен Коломенского кремля и направились к поворотному понтонному мосту через Москва-реку.

Автомобильное движение по понтонному мосту было закрыто. Но это не мешало прогуляться по нему пешком.

Рядом с мостом расположен Музей Калача, но попасть в него было нереально из-за большой очереди. Видимо недавно приехала автобусная экскурсия.

Наша прогулка по Коломне подходила к концу.

Близилось время заезда на базу отдыха Сатурн. По дороге из Коломны мы традиционно заехали в кафе "Мир Детства", больше известное как "Пончики". Чудесное место на Новорязанском шоссе перед мостом через Оку.

База отдыха Сатурн встретила нас разительно изменившимся состоянием грунта. В Коломне давно наступила весна, но база Сатурн расположена в низине и посередине леса. Снег и лёд ещё не растаяли.

Летом и зимой здесь должно быть очень уютно, но в межсезонье состояние дорожек удручает. Ходить по ним было просто небезопасно.

Парковка перед некоторыми домиками превратилась в грязевое месиво. Но нам повезло больше, перед нашим домиком лёд не успел растаять. Было скользко, но хотя бы не так грязно.

База отдыха Сатурн оставила противоречивое впечатление. Мы жили в домике класса "Комфорт В+" и остались очень довольны. Для детей было раздолье, они играли в уютной гостиной, а родители сидели на диванах. Единственным недостатком была тесная кухня, на которой полностью отсутствовала посуда. Пришлось идти в администрацию и просить кастрюлю. Мои друзья поселились в отдельных номерах эконом-класса и жаловались на условия размещения.

Однако подкупает то что база отдыха расположена в лесу на берегу реки Осётр. Отличный вариант для тех кто хочет отдохнуть на лоне природы, но не готов ночевать в палатке.

Вечер прошел традиционно: шашлык, дети и беседы.

На следующие день мы позавтракали остатками вчерашнего шашлыка и отправились в заветный город Зарайск. Зарайск знаменит прежде всего хорошо сохранившимся кремлём.

Второй заметной достопримечательностью Зарайска является старинная водонапорная башня.

К сожалению семейный отдых не позволил достаточно погулять по Зарайску, в этом чудесном городе нет ужасных советских зданий, уродливых пятиэтажек. Город как будто замер в начале XX века, только современные автомобили напоминали о том какой век на дворе.

Часть нашей группы осталась гулять по Зарайску, а часть вернулась к обеду на базу отдыха Сатурн. Настало время оценить местное питание. Организация питания мне понравилась. Ресторан работает весь день, до поздна. Можно прийти в любой момент и выбрать блюда по меню. Меню надо сказать недешевое. Но в определённые часы действует специальная цена на комплексный завтрак, обед и ужин. Очень удобно. Качество и размер порций нам понравились.

После обеда мы отдохнули, немного погуляли по территории. На базе отдыха есть мини-зоопарк, мы периодически слышали блеяние овец. Но мы пошли гулять поздно и животные уже ушли спать.

Немного позабавило сооружение с надписью "Телезал". Видимо в номерах эконом-класс нет телевизоров.

Я предполагаю что это самодельный паром, который летом перевозит отдыхающих на другой берег реки Осётр.

Готовится площадка для активных игр.

Но в весеннее межсезонье здесь всё-таки уныло.

Вторая ночь прошла немного беспокойно, во вторую половину нашего домика вселилась шумная молодёжная компания. Впрочем вмешательство администрации уладило эту проблему. На следующий день мы неторопливо собрались и поехали в Москву. Отдых на 8-е марта получился дешевым, размеренным и неторопливым.

Все фотографии этой поездки можно посмотреть в альбоме.