5 июня 2013 г.

ABBYY Road

18-19-го мая 2013 года я съездил в корпоративное автопутешествие компании ABBYY. Мероприятие получило название ABBYY Road и было организовано при участии компании. Маршрут был выбран достаточно длинный для двухдневного путешествия, Тверь-Торжок-Осташков.

Заранее, на внутреннем портале компании было организовано голосование по интересным местам, которые хочется посетить. Я отметил практически все места где я успел побывать и большим отрывом победил Торжок. Я уже был в Торжке, но зимой. Мне очень хотелось посмотреть на город летом.

Группа из 12-ти автомобилей собралась на заправке Лукойл на Ленинградском шоссе у выезда из Москвы. Я посадил в автомобиль пассажиров и после небольшого обсуждения мы двинулись к следующей точке сбора, закусочной МакДональдс вблизи поворота на Конаково. Ленинградское шоссе мы преодолели без происшествий и почти без пробок. В закусочной мы снова собрались, немного перекусили и "заправили карты в планшеты".

Первая значимая остановка была намечена около церкви в посёлке Городня.

Церковь располагается на высоком берегу Волги, откуда открывается панорамный вид.

Начиналось лето и цвела сирень.

Мы продолжили путь. Следующей остановкой была Тверь. Я был в Твери несколько раз, но как и во многих других городах, только зимнюю порою. Мы доехали до путевого дворца Екатерины Великой, где нас ждало разочарование. Путевой дворец сейчас ремонтируется, посетить его нельзя. Организаторы выделили всего полтора часа на прогулку и осмотр Твери. Мало конечно, но со своим монастырём чужой устав не пишут.

Я понял что прогулку придётся ограничивать и предложил своим спутникам прогуляться по местному "Арбату", Трёхсвятской улице.

Попутно я обратил внимание друзей как архитектура Твери похожа на архитектуру Санкт-Петербурга. Это неудивительно, заказ на перестройку Твери получило тот же самый коллектив архитекторов, который застраивал Петербург.

Но в моей небольшой прогулке по Твери была определённая цель: фирменный магазин ликёро-водочного завода Вереск. По пути я фотографировал забавные вывески.

Название бара неслучайно. В советское время Тверь была переименована в Калинин.

А это просто шедевр :)

На этом скоротечная прогулка по Твери закончилась и мы направились в музей деревянного зодчества в деревни Василёво, там же был запланирован обед в виде пикника. И вот тут начались приключения. Для начала мы попали в огромную пробку на выезде из Твери, ещё навигатор "удружил", направил петлёй там где можно было просто повернуть. Затем мы попали в сильнейший ливень. Проведение пикника и прогулка по музею деревянного зодчества оказались под угрозой. Но и на этом наши злоключения не закончились. Я решил поехать в Василёво через Торжок. На карте была указана прямая грейдерная дорога. Зимой мы эту дорогу так и не нашли и тогда нам пришлось ехать кругами. Я не решился ехать в Василёво через деревню Митино потому что боялся что мост через реку Тверцу находится в ведении расположенного там санатория.

Вначале мы долго плутали по жилой застройке Торжка прежде чем нашли нужную дорогу. Но дорога оказалась тупиковой. Она просто растворилась в полях и кустах. Устраивать внедорожное рубилово не входило в наши планы. В итоге нам пришлось свернуть на ту самую круговую дорогу, по которой я ездил в Василёво в прошлый раз. Мы безбожно опаздывали на обед. А вот все остальные участники автопробега не стали строить предположений по поводу закрытой территории санатория и поехали в Василёво через Митино. Именно так и надо было ехать, санаторий расположен чуть в стороне. Мы опоздали к обеду и всё что нам оставалось, это бегло осмотреть музей. Было очень обидно, немного успокаивало что дождь прекратился.

Главной достопримечательностью музея является так называемый Чёртов Мост, знаменитый тем что тут снимали сцену битвы Добра со Злом для фильма Ночной Дозор.

На осмотр музея времени уже не оставалось и мы поехали в Торжок. В Торжке была заказана экскурсия по Новоторжскому Борисоглебскому монастырю.

Вдруг издалека раздался мощный рокот. Это взлетали вертолёты из расположенной под Торжком военной части. Всю мужскую половину экскурсантов как ветром сдуло. Все побежали смотреть и фотографировать вертолёты.

После окончания экскурсии у нас оказалось время и возможность подняться на колокольню.

Увы, план путешествия не предусматривал времени на прогулку по Торжку и осмотр других храмов. Пришлось довольствоваться осмотром с колокольни. Нам ещё предстояло проехать около 150 км до пансионата под Осташковом.

Дорога Торжок-Осташков оставила самое благоприятное впечатление. Она невероятно живописна, идёт по среди лесов, изредка встречаются полузаброшенные деревни, во многих местах не ловит сотовая связь. Машин на дороге было мало, а дорожное покрытие было весьма хорошим для России. Красота! Собственно ради такой автопрогулки и было задумано путешествие. Оно было в большей мере катанием, нежели посещением достопримечательных мест. Цивилизация началась под Осташковом, город "гостеприимно" встретил нас нарядом ДПС. Кое-кто из участников автопробега попался на превышении скорости. Вот насколько хорошим было дорожное покрытие на трассе Торжок-Осташков, настолько оно было ужасным в самом городе и его ближайших окрестностях. Даже на пикапе порой было трудно ехать. Но это не помеха для местных жителей. Уже на пути от Осташкова к пансионату я с большим опасением ехал со скоростью 100 км/ч. Но вдруг, меня как стоячего обогнала и скрылась вдали машинка Хонда Витц. Она буквально летела над ямами каждая из которых была больше колеса этой машинки.

Мы миновали Осташков и приехали к месту ночлега, Палас-отелю "Селигер", построенному из бывшей усадьбы Толстых. Первое впечатление произвели интерьеры и мебель в номерах. Они были роскошны. Особенно омерзительно эта роскошь смотрелась на фоне нищеты окрестных деревень.

Однако первое впечатление оказалось обманчивым. В хвалёном "палас-отеле" нет практически никакой инфраструктуры для отдыха. Всего несколько примитивных беседок и дорожек, территория не благоустроена. Нас покормили ужином, а на следующим день завтраком в режиме достаточно скудного "шведского стола".

Это дорожка в "Палас-Отеле" или в воинской части?

Рыболовная база

Back in the USSR

А это пляж, замечу идти до него весьма неблизко. Для спуска в воду имеется небольшой трап, из воды торчат какие-то железяки.

Чуть ближе есть лодочная станция.

День закончился традиционным вечером у костра с песнями под гитару.

На следующий день, 19-го мая мы поехали в Нилову Пустынь. Забавно что Нилова Пустынь расположена почти напротив Новых Ельцов и пансионата, но это если плыть на лодке. По берегу же пришлось ехать больше 60-ти км и снова миновать Осташков. Нилова пустынь представляет собой достаточно крупный храмовый комплекс, расположенный на небольшом островке. С "материка" на островок ведёт деревянный мост-настил.

В Ниловой Пустыни нам провели экскурсию. Для фотографирования надо покупать специальное разрешение, за его наличием пристально следят.

За великолепными имперскими золочёными фасадами царит чудовищная нищета и разруха.

Внезапно как-то особенно пронзительно зазвонили колокола, двери храма распахнулись и из них чёрным стремительным потоком вырвалась процессия священослужителей. Они быстро, почти бегом, проследовали из дверей храма в распахнутые двери напротив. Экскурсовод предположила что так проходила церемония принятия в монахи.

За отдельную плату можно подняться на колокольню и полюбоваться песчаными берегами озера Селигер.

На этом автопутешестие ABBYY Road подошло к концу. До Москвы экипажи добирались самостоятельно. Нам ещё предстояла долгая, но очень живописная дорога до Ржева, обед-перекус в поле и чудовищная пробка на Новорижском шоссе.

Все фотографии этой поездки можно посмотреть в альбоме