8 июня 2011 г.

Заокский-Пущино

В ясный солнечный день 5-го июня 2011 года я составе группы из шести туристов совершил лёгкую прогулку по заокским лугам и холмам.

Небольшое путешествие началось от посёлка Заокский в Тульской области (станция "Тарусская" Курской железной дороги). Кратчайшим путём мы вышли из посёлка и вскоре встретили необычное ухоженное здание.

Надпись на большом стенде гласила что это "Издательство Евразийского дивизиона церкви Адвентистов Седьмого Дня". Встретить Адвентистов в такой глубине России было неожиданно. Но вскоре оказалось что это ещё не всё.

Пока наши девушки купались в пруду

Мы с Алексеем решили осмотреть здание неподалёку.

Мы не стали заходить на частную территорию, но по единству архитектуры было понятно что это строение тоже принадлежит церкви Адвентистов. По словам Алексея, здесь расположено учебное заведение, какой-то частный церковный колледж.

Мы пересекли старое симферопольское шоссе, но не стали идти по асфальтированной дороге, а сделали небольшую петлю по живописным окраинам деревень Галкино и Новая Деревня.

Именно тут, неподалёку от селения Новая деревня находился один из немногих проходов под трассой М4 "Дон". Автобаны представляют собой практически непреодолимую преграду для туристов. Мы спускаемся в долину небольшой речки Скнига.

Речка Скнига совсем небольшая, но чистая. В самом глубоком месте воды всего по колено. В этой приятной прохладе мы немного перекусили и продолжили путь.

Местами встречались забавные объявления. Например профессиональные конопатки предлагали свои услуги.

А вот по этим вывескам можно судить как развивалось село Заречье.

Однако наш путь пролегал в другую строну. Мы направились к селу Нижняя Городня.

Мы по пологому склону мы спустились в поросший травой и кустами овраг. Другая сторона оврага вздымалась зелёным валом. Где-то здесь проходит граница Тульской и Московской областей.

Обширными лугами мы приближаемся к посёлку Большая Городня.

В Большой Городне мы немного передохнули. Пока девушки ходили покупать у местных жителей свежее молоко, я купил в ларьке банку холодной газировки и расположился в тени автобусной остановки. Здесь я стал свидетелем небольшой сценки. Две молодых женщины выгуливали детей, кто-то из детей терялся, затем ждали бабушку которая пошла куда-то не туда. Но меня поразил язык на котором они общались. В их речи были практически одни матерные слова… Очень русский язык.

Мы миновали Большую Городню, девушки плотоядно смотрели на пруд, в котором им не суждено было искупаться из-за задержки при покупке молока.

Изначально мы планировали дойти до деревни Демшинка, но дорога, если она когда-то и была, давно заросла. Нам пришлось делать большой крюк.

Вот тут-то и оказалось что прогулкам по бескрайним просторам Подмосковья скоро придёт конец, равно как и самим бескрайним просторам. Огромный участок "лесов, полей и рек" был огорожен забором.

Что там будет, очередной "Городня Виллаж", фермерское хозяйство или чьё-то имение мы выяснять не стали и просто прошли мимо. Тем не менее большой крюк начал сказываться, мы не успевали пройти намеченный маршрут и уже возникли мысли дойти до Волохово и уехать оттуда на автобусе. Но на наше счастье, как раз когда мы вышли к местному шоссе, мы встретили местных жителей на остановке. Скоро должен был пройти автобус. Мы дождались его, проехали 3 остановки до деревни Коптево и вернулись на начальный маршрут.

Мы прошли в стороне от деревни Большое Грызлово и расположились на отдых на живописном берегу пруда.

Неподалёку располагался аэроклуб, мимо нас постоянно пролетали спортивные самолёты.

Прогулка заканчивалась, мы были совсем недалеко от окраины Пущино.

На этом наша прогулка закончилась, в общей сложности мы прошагали примерно 34 км. В Пущино мы сели на автобус и доехали до Серпухова откуда на элекричке вернулись в Москву. Хотя из Пущино ходят автобусы до Москвы, мы решили что воскресным вечером такой автобус попадёт во все пробки и решили ехать по железной дороге.

Все фотографии прогулки можно посмотреть в альбоме:

Фотографии наложенные на карту:

Просмотреть Заокский-Пущино на карте большего размера