3 октября 2010 г.

Осень в Поленово

Бабье лето 2010 года стремительно подходило к концу и мы решили урвать последний тёплый выходное и 26 сентября поехали в Поленово.

Я настоял на раннем выезде, мы выехали около 9 часов утра и уже в начале одинадцатого были в Поленово. Стоянка у въезда в усадьбу была почти пустой, кроме нас приехали фотографироваться молодожены. Поленово нас встретило золотой осенью и удивительной тихой умиротворённостью. Мы купили билеты на экскурсию и пока ждали её начала немного погуляли.

Но вот началась экскурсия по Главному Дому, её проводила милая девушка.

На стенах дома обильно развешаны разнообразные картины и прочие произведения искусства.

А это один из предварительных эскизов знаменитой картины "Три Богатыря"

В отдельной витрине расположилась коллекция старинного оружия.

Знаменитая "Осень с Поленово"

Кроме Большого Дома мы посетили "Фахверковый сарай" и "Аббатство". В этих постройках расположились экспозиция и мастерская-музей Василия Дмитриевича Поленова. А вот в "Диараму" нам попасть не удалось. Неприветливая служительница сказала что сеансы проводятся только для 10 и более посетителей. Впрочем через некоторое время должна была подойти большая экскурсионная группа и нам, дикарям, было предложено постоять в уголочке послушать. Мы отказались. Очень жаль. Когда я был маленьким отец возил меня в Поленово. Но в моей памяти осталась только диарама, мне очень хотелось освежить эти детские воспоминания. Увы, в этот раз не получилось.

Мы решили передохнуть и перекусить и вернулись на автомобильную стоянку. Потом направились к берегу Оки. Как и в Коломенском здесь катали на лодках, но кроме того, предлагали поездку в Тарусу по Оке.

От популярного пляжа мы пошли по дорожке вдоль Оки. Вдалеке я увидел грунтовую дорогу подходящую к реке и мне очень хотелось разведать как на ней попасть.

Однако обустроенная дорожка вскоре закончилась и начались колдобины.

Так мы дошли до деревни Бехово. Увы, моим надеждам не суждено было сбыться. То что издалека казалось грунтовой дорогой оказалось пешеходной лестницей. Мы поднялись на высокий берег и были вознаграждены великолепными видами Оки.

Мы вернулись к стоянке через деревню Бехово. На этот раз стоянка была битком забита автомобилями. Как хорошо что мы приехали рано.

Но на этом наше небольшое путешествие не закончилось. Я уговорил спутников съездить в посёлок Велегож, он располагался буквально в 8 километрах от Поленово. Дело в том что однажды я уже был в Велегоже и тогда моё внимание привлекла приличная, как мне тогда показалась, турбаза. Мы доехали до Велегожа и нашли ту заветную турбазу. Оказалось что это турбаза "Октава". Увы, на этот раз турбаза на нас не произвела впечатления. Подхода к воде у неё не было (а я очень на это надеялся), территория плохо убрана, домики неопрятные. Мы развернулись и поехали домой.

Все фотографии поездки можно посмотреть в альбоме