28 июня 2010 г.

Жаркий день на Оке

В конце июня 2010 года в Москве и окрестностях установилась редкая для этих мест жара. В некоторых местах термометр показывал 34 градуса. В такую погоду самое лучше посвятить день активному отдыху на воде.

Я откликнулся на предложение моего друга Михаила провести выходные 26-27-го июня на берегу Оки. Приглашение было открытым, Михаил позвал своих друзей, его друзья позвали своих друзей, друзья друзей позвали ещё друзей. В общей сложности нас собралось около 20 человек. Но состав постоянно менялся — кто-то приезжал, кто-то уезжал. Михаил приехал ранним утром пятницы что-бы занять хорошее место.

После недолгих раздумий мы с Наташей решились поехать в пятницу вечером. Хотя я понимал что располагаться мы будем в темноте, каждый час проведённый в пробках в субботу вычитается от времени нашего отдыха. Друг помог мне погрузить лодку в машину и мы с Наташей поехали. На моё удивление "мёртвых" пробок на Новорязанском шоссе не было, мы лишь немного потолкались на выезде из Москвы. Приехали на место мы примерно в полночь. Установка лагеря в темноте имеет свои особенности, я не разглядел две кочки и первую ночь мы провели в постоянных поисках удобной позы для сна.

Я проснулся в 7 утра от жары, начинало припекать Солнце. Мне наконец-то удалось рассмотреть окрестные пейзажи.

После лёгкого завтрака мы приступили к сборке лодки. Что-бы погрузить лодку и наши вещи в машину мне даже пришлось снять задние сидения.

Отдельные вещи приходилось буквально рассовывать по разным дырам.

В итоге наши усилия оказались вознаграждены.

Как и было оговорено, Михаил взял с собой небольшой серфер. Хотя эта небольшая доска предназначена для катания по океанским волнам, мы с успехом приспособили её для буксировки за моторной лодкой. Практически весь оставшийся день я провёл у румпеля. Мы с Наташей ухитрились забыть кепки, поэтому я надел капюшон от ветровки. Вид у меня был как у француза в 1812 году, но это лучше чем получить тепловой удар.

Желающих покататься было много, к нам постоянно приезжали новые участники пикника. Кто-то почти сразу осваивал управление доской, а кому-то приходилось бултыхаться в кильватерной струе. Тем не менее удовольствие получили все!

Не обошлось без курьёзов. Настоящего буксирного фала у нас не было, мы нашли какую-то плавающую верёвку и привязали её к первой попавшейся палке. Так и родился популярный, хотя и фривольный, мем этого дня "Крепче держи шершавую палку!". В процессе катания одна девушка пожаловалась на неудобный предмет под своей филейной частью. Это оказался якорь! Так реализовалось старинное морское проклятье про "Якорь в заднице".

В перерыве между катанием на серфе я улучил момент и совершил небольшое путешествие. Мы доплыли от нашего лагеря до Коломны и даже завернули в Москва-реку. Там состоялось символическое купание в двух реках.

К сожалению с воды Коломна не производит впечатления. Мы проплывали мимо каких-то ржавых барж, куч песка и элеваторов. Только в одном месте к берегу подходит современный микрорайон с разноцветными домами-коробками. Там-же организован городской пляж. Чуть в стороне от города расположился квартал частной застройки, дома здесь явно не дешевые, есть даже стоянка катеров.

Интересно было наблюдать как различаются берега Оки. Левый, тот что ближе к Москве был почти полностью занят отдыхающими. На песчаных отмелях яблоку было негде упасть от обилия полуобнаженных тел. Зато на правом берегу среди кустов, дарящих спасительную прохладу, иногда встречались компании типа нашей. Кроме нас, на Оке было много других моторизованных плавсредств. Мы видели и гидроциклы, и другие моторные надувные лодки и даже каютные катера.

Я практически весь день провёл за румпелем. Но остальные время зря тоже не теряли. Друзья ловили раков, всячески веселились и много купались. Вода в Оке была невероятно тёплой. Я даже не припомню случая что-бы в подмосковных реках была-бы такая тёплая вода!

Незаметно наступил вечер. Жуткая жара, от которой изнывали горожане, прошла для нас почти не замеченной. Наступила пора шашлыков, песен под гитару, шуток и прибауток.

На следующее утро друзья помогли мне собрать лодку, мы не торопясь позавтракали и отправились в обратный путь.

Все мои фоттографии этой поездки можно посмотреть в альбоме: