27 мая 2014 г.

Берегами реки Каширки

Тёплым весенним днём, 27-го апреля 2014 года три милых девушки и я совершили пеший поход вдоль реки Каширки. Мы прошли от станции Жилёво до окрестностей Ступино. Основой похода послужило описание одноимённого маршрута из книги Г.Я. Рыжавского "Просторами Подмосковья"

На электропоезде Павелецкого направления мы доехали до платформы Жилёво и направились на восток по слегка заболоченной просеке ЛЭП.

Я надеялся что после малоснежной зимы и ранней весны 2014 года сырых мест будет мало. Однако на просеке нам то и дело попадались лужи, которые приходилось обходить.

Вскоре ЛЭП свернула в сторону и мы продолжили путь по невероятно красивой просеке. Я очень люблю это время года, раннюю весну, когда ярко зелёные листочки едва распускаются, буйство листвы и травы ещё не наступило. В лесу в это время дышится легко и свободно.

Но красота уютной тропинки была по-женски коварной. Это только на вид тропинка была сухой и твёрдой. На самом деле в этой странной полу-глине нога проваливалась по щиколотку. То и дело приходилось идти по кромке леса что бы обойти кажущиеся сухими колеи. Иногда попадались настоящие лужи.

Тут случилась неприятность. Дело в том что одна из участниц похода Наташа "Пулон" ходит достаточно медленно и постоянно отстаёт от основной группы. Мы конечно всегда её ждём. Но на этот раз мы увлеклись и потеряли Пулон из виду. Вдруг раздался телефонный звонок: "Помогите! Я заблудилась!". Стало понятно что произошло. Пулон обходила очередную лужу и немного углубилась в лес. Этого было достаточно что бы за частоколом ветвей потерять тропинку из виду.

На наше счастье светило яркое солнце. Я спросил у Пулон с какой стороны она обходила лужу и соориентировал её по солнцу. Через пару минут она нашла тропинку.

Мы продолжили путь, хотя среди участников похода начали бродить пораженческие настроения. Топкая просека казалась бесконечной!

Но я знал что лесная тропинка хотя и длинная, но конечная. Мы наконец-то вышли на опушку леса.

Мы спустились с холма и вышли на берег реки Каширки именем которой был назван наш поход.

Мы дважды перешли речку по двух мостам и немного заплутали в руинах заброшенного пионерского лагеря. В итоге решили пойти вдоль забора в обход.

Нам пришлось пересечь какой-то мелкий ручей и подняться на крутой берег.

Так мы пришли к парадному входу этого лагеря.

Мы пересекли шоссейную дорогу Ступино-Малино и пошли по грунтовке в поиске брода через речку Бунчиху. Мне, в треккинговых ботинках и гамашах ничего не стоило пересечь этот брод. Девушка Лена быстро сняла свои кроссовки и перешла брод босиком. А вот Лоре и Пулон пришлось преодолевать препятствие.

Мы продолжили путь по живописному левому берегу реки Каширки, оставляя на правом берегу скучную застройку посёлка Старая Ситня.

Так мы дошли до территории психиатрической больницы, где нам пришлось перейти Каширку и войти в Старую Ситню. Судя по всему, в момент составления маршрута Г.Я. Рыжавским этой больницы ещё не было. В книге предлагалось идти по перегу до моста перед церковью в Старой Ситне. Но нет худа без добра. В Старой Ситне мы зашли в магазин, где купили воды и мороженное и посмотрели на церковь.

По мосту через Каширку мы вернулись на оригинальный маршрут.

Теперь наш путь лежал через лес и поле в деревню Лаптево.

Сама деревня Лаптево производит прямо-таки сказочное впечатление. Настоящая деревня! К ней не ведёт ни одной асфальтированной дороги, маленькие домики утопают в зелени, нет вездесущей дачной застройки. Лесная Сказка!

Мы не просто так бродили по деревне. Мы искали родник на берегу реки Хочемки. Родник оказался просто изумительным! Мощные струи ледяной воды били из под склона. Особенно приятно что этот родник до сих пор не захвачен РПЦ и не объявлен "святым".

У родника мы устроили большой привал.

Вечерело. Пора было выбираться из бескрайних лесов и полей.

Мы обошли стороной деревню Лаптево и направились к посёлку Хочема.

Какая красота!

Однако нас ждал ещё один сюрприз. Брод через речку Хочемку!

Вскоре мы вышли к обширным дачным посёлкам и по железному мосту снова пересекли реку Каширку.

Мы совершенно выбились из графика. День завершался, а до Ступино было ещё далеко. Мы вышли на шоссейную дорогу к автобусной остановке. Но тут нам несказанно повезло, оказалось что последний на сегодня автобус пройдёт буквально через 20 минут. Желающих топать по асфальту около 7 км не нашлось.

На этом автобусе мы, уставшие, но довольные, доехали до станции Ступино и вернулись в Москву. Поход получился просто замечательным, настоящим классическим хайком!

Все фотографии похода можно посмотреть в альбоме