14 ноября 2010 г.

Рыбная слобода

На выходные 4-7 ноября 2010 я вместе с друзьями съездил в город Рыбинск и посетил несколько соседних городов. Эта поездка задумывалась мною как продолжение поездки в старинные галичские земли год назад (http://www.maydyk.com/2009/11/blog-post.html). На этот раз поездка планировалась менее экстремальной, неожиданно для меня собралась компания из 20 человек. Объединить такую ораву в одну команду был нереально, поэтому я принял решение об относительной независимости участников. Это и определило формат путешествия. Мы стационарно поселились в гостинице Юрла в Рыбинске и оттуда совершали радиальные выезды отдельными группами.

4 ноября. Тутаев

По плану путешествия мы заехали в Тутаев по дороге в Рыбинск. Интересно происхождение названия города. От имени Тутаев веет чем-то старинным, сразу представляется небольшой тихий городок на берегу Волги. Так оно и есть, только имя Тутаев город получил при советской власти по фамилии видного красноармейца. На разных берегах Волги стояли два города — Романов и Борисоглебск. Между ними даже не было моста, но это не помешало объединить два города в один.

Дорога привела нас прямо к главному собору города. Было людно, мы приехали как раз в день большого церковного праздника, Дня Казанской Божией Матери. Мы немного перекусили пока ждали приезда друзей.

Мы осмотрели и посетили собор, некоторые даже прошли обряд проползания под иконой.

На другой берег Волги ходит паром, но нам не повезло, рейс парома от нашего берега был почти через час.

Что-бы скоротать время, мы устроили небольшую фотосессию.

Однако, долго ждать не пришлось. Оказалось что частная переправа на моторных лодках стоит столько же сколько и государственный паром, 15 рублей.

И вот мы на другом берегу Волги.

Пока мы гуляли, паром приплыл на другой берег.

Улочки Тутава обаятельны своей разрухой.

Мы продолжили прогулку.

Центральная улица левобережного Тутаева ведёт к белому храму.

В этом храме расположена известная икона "Прибавления Ума"

На обратном пути мы осмотрели недействующую церковь и дома города. Увы, они находятся не в лучшем состоянии.

На моторках мы переправились обратно.

К сожалению ещё один монастырь левобережного Тутаевы мы не посетили. Долгая дорога из Москвы дала о себе знать и мы устали. Пришлось его сфотографировать издалека.

На этом наша прогулка по Тутаеву подошла к концу.

5 ноября. Рыбинск

В гостиницу Юрла мы заселились накануне вечером, после посещения Тутаева. Ещё на этапе бронирования мест у нас вышел небольшой конфуз. На сайте гостиницы указаны номера одноместные и двухместные. Естественно было предположить что "одноместный" номер это то что во всём мире называется Single, а "двухместный" это Double. Но оказалось что всё совсем не так. "Одноместный" номер это нормальный семейный номер с двухспальной кроватью (или двумя сдвинутыми койками, в номерах подешевле), а "двухместный" номер располагает двумя отдельными кроватями. Пришлось неоднократно звонить и перебронировать номера. Во всём остальном гостиница Юрла произвела на редкость благоприятное впечатление.

А вот общепит Рыбинска подкачал. Вечером мы пошли ужинать, в нашей гостинице был только бар. В кафе "Стейк" нас не пустили, дескать 12 человек это слишком много. Тогда мы разделись на две группы и пошли искать ужин раздельно. Я оказался в группе которая осела в небольшом кафе в здании центральной гостиницы города "Рыбинск". Мы сделали заказ и предвкушали трапезу... Первые блюда принесли через час! Вторых блюд мы ждали ещё один час. В Рыбинске жизнь течёт, как Волга, неторопливо. Но вот качество еды в этом кафе было отменным! Ожидание стоило того.

На следующий день, после завтрака и достаточно продолжительных сборов мы выдвинулись на прогулку по Рыбинску.

Рыбинск, как и почти каждый прибрежный город, вытянулся вдоль набережной. Здесь расположено здание хлебной биржи (сейчас там краеведческий музей), главной собор города и вообще центр жизни.

Во дворике здания городского водоканала стоит памятник водопроводчику. Привет Братиславе!

На берегу Волги расположены три скульптуры: памятник поэту Льву Ошанину, памятник бурлаку и неизвестная концептуальная композиция.

Мы забрались на пирс что-бы сфотографировать здание биржи со стороны Волги, а потом пошли на храмовую площадь.

Краеведческий музей в здании биржи мы посещать не стали, а отправились в музей Мологского края. Молога — это город недалеко от Рыбинска который был полностью затоплен при сооружении гидроузла. Музей очень хороший, но повод его организации оставляет гнетущее чувство. Молога и ВолгоЛаг это наш российской Освенцим. Мне понадобилось время что-бы придти в себя.

Тем не менее мы продолжили прогулку по Рыбинску. Центральной улицей города является Крестовая улица. Она идёт в одном квартале от набережной вдоль Волги. На Крестовой улице мы нашли большое количество кафе и ресторанов, мы примечали куда пойдём ужинать.

Так мы дошли до ещё одной достопримечательности Рыбинска — готического собора.

Напротив собора расположен очень необычный дом.

После осмотра города я предполагал совершить поездку на мыс Рожновского. Дорога могла таить приключения, состояние дороги было мне неизвестно. Там мог быть как хороший грейдер, так и настоящий оффроуд. Поэтому наша группа разделилась, я с друзьями на Ssangyoung Corando поехал навстречу приключениям, а остальные вначале пошли в кафе, а потом съездили к плотине через Волгу.

Мои худшие опасения оправдались, дорога по мысу Рожновского оказалась настоящим оффроудом. Нечего было и думать что-бы ехать сюда на легковой машине. Вначале застрял Корандо:

В болотистой почке оказалось много коварный камней. Пока вызволяли Корандо из плена, я сделал несколько фотографий. Природа была изумительной.

Рыбинское водохранилище сильно обмелело, вода отступила примерно на 100 метров. Мы ходили по дну водохранилища, были видны следы колёс.

Потом пришла моя очередь застрять. Хотя Корандо пришел мне на помощь, мы потеряли время на выкапывание из колеи. Начало смеркаться, путь к тайнику "Мыс Рожновского" мы продолжили пешком. К самой точке мы пришли уже затемно. "Брать" тайник в таких условиях было нереально. Мы пошли обратно к машинам. Что-бы снова не застрять в полной темноте, обратно мы поехали как раз по дну водохранилища. Уже почти у самой дороги я застрял ещё раз. Но этом наши приключения не закончились.

Уже по пути в город я попал в очень неприятную ситуацию. На дамбе дорога очень узкая и трамвайные или железнодорожные пути идут прямо по дороге. Но в одном месте дорога уходит в сторону, а пути идут прямо, никаких дорожных знаков нет. Я пропустил это не очевидный поворот и поехал по путям прямо... Но асфальт между рельсами закончился и машина с грохотом повисла и заскользила на рельсе. Хорошо что у меня Нива! Достаточно было заблокировать дифференциал и высадить пассажиров. Машина задним ходом вернулась на дорогу. На этом инцидент был исчерпан.

Вернувшись в гостиницу мы узнали что наши друзья ужинают в японском ресторане Токио на Крестовой улице. Они пригласили нас присоединиться. Увы, ресторан Токио оказался весьма посредственным заведением. Один большой и гулкий зал напоминал советские столовые, суши и роллы были невкусными, рис был недоварен. А вот цены были как в достойных московских суши-ресторанах и 10% за обслуживание включено в счёт. Мы поужинали и расплатились точно по счёту, оставлять чаевые в таком месте не было никакого желания.

6 ноября. Пошехонье

В этот день свободный формат поездки проявил себя по полной программе. Кто-то поехал на весь день осматривать Ярославль, кто-то поехал брать тайники в Углич, а я с небольшой группой друзей решил посетить небольшой городок Пошехонье. К сожалению, мы разминулись на улочках Рыбинска и до Пошехонья добирались самостоятельно. По дороге я увидел многообещающий поворот и решил заехать на берег водохранилища.

Асфальтированная дорога привела нас прямо к берегу, к месту впадения небольшой речки. Видимо тут когда-то был пансионат, но теперь царило запустение. Зато было много рыбаков.

Место было замечательным, сосновый бор, песчаные дюны. Летом наверняка тут нет отбоя от желающих отдохнуть с палаткой и половить рыбу.

Я-бы провёл на этом месте больше времени, погулял вдоль берега, но нас ждали друзья. Все вместе мы приехали в Пошехонье.

Не зря Пошехонье называют городом 5 рек и 7 мостов.

К сожалению, знаменитый пошехонский сыр здесь больше не производят. Сыроварня закрылась. В городе царит разруха и запустение. Но пошехонцы не сдаются. В городе работает два музея, традиционный краеведческий и отдельный музей медведя.

Мы посетили музей медведя.

Жаркое лето 2010 года оставило свой след и в Пошехонье, реки пересохли.

Смотрительница музея медведя рассказала нам что в храме можно попросить ключи от колокольни и осмотреть город с высоты птичьего полёта. Отказаться от такой возможности мы не смогли.

На самом верхнем ярусе колокольни мы сфотографировались.

На прощанье я хотел ещё раз заехать на берег Рыбинского водохранилища, к тайнику "Море Рыбинское". От основной трассы до берега было примерно полтора километра. Хотя боковая дорога вела в деревню, друзья на легковых машинах не решились по ней ехать. Нива и Корандо без труда доехали вначале до деревни, а потом до берега.

На этом наша поездка в Пошехонье закончилась. Вечером мы поужинали в небольшой пиццерии. Наше путешествие подходило к концу.

7 ноября. Домой через Ростов

Утром 7-го ноября мы не торопясь собрались и поехали домой. Кто-то из друзей проснулся раньше и поехал в Ярославль, кто-то возвращался в Москву через Углич. Мы прямо в дороге решили заехать в Ростов за знаменитой финифтью.

Осматривать музейный комплекс у нас не было времени и не входило в наши планы. Девушки купили себе украшений из финифти и мы без происшествий вернулись в Москву. Путешествие в Рыбинск и его окрестности закончилось.

Все фотографии путешествия можно посмотреть в альбоме

3 коммент.:

den1493(ЧЕ) комментирует...

Тихие уездные города хорошо посещать,но жизнь в них серая и тяжелая....

Юрий Вигель комментирует...

Есть своя прелесть в таких городах. Немного веет стариной, которой практически нет у нас в Сибири.
Жаль, что фото выложены без предварительной обработки.

Unknown комментирует...

Про Тутаев смешно, конечно. "Тутаев -видный красноармеец" - скорее не совсем даже местный (он родом из деревни в Тверской губернии) то ли дезертир из царской армии (20 с небольшим парню), то ли в армию почему-то не забрали. Оказался единственной жертвой частной ярославской гражданской войны на территории Романово-Борисоглебского уезда. Погиб при невыясненных обстоятельствах при обыске на даче инженера Лопатина.

То, что на фото названо монастырем на самом деле соборная церковь города Романова 17 века. Монастыря здесь никогда не было, а валы в округ - это остатки крепостных валов города, который весь умещался на этой небольшой площадке. Дом м колоннами построен в 19 веке, когда от города внутри валов уже ничего не осталось.