17 октября 2010 г.

Золото Венёва

Золотая осень в 2010 году выдалась на славу. Даже когда казалось что начнутся хмурые дожди, тучи внезапно расступались и на выходных сияло ясное солнце освещая золотые кроны деревьев. 16 октября 2010 года я вместе с компанией друзей посетил старинный русский город Венёв в Тульской области.

В Венёв мы добирались двумя группами. Я и Лора поехали на автомобиле на один день. А Алекс, Саша ("Теххи") и её друг Владимир приехали на междугороднем автобусе. У ребят был интересный план. Они собирались переночевать в гостинице Венёва и на следующий день пойти в поход вдоль реки Осётр, посетить знаменитый Щучий Городок и Аксинькино.

Мы с Лорой без проишествий добрались до Венёва, а вот у второй группы возникли проблемы. Оказалось что номера которые они забронировали в гостинице при местном развлекательном центре "ОК" были заняты. Вот так, невзирая на бронирование. Друзьям пришлось срочно искать другую гостиницу. К счастью в Венёве ещё есть одна гостиница, "Заря", но она не позволяет забронировать номер заранее. В "Заре" были свободны места и вскоре друзья благополучно заселились. В этой гостинице работала приветливая женщина, она очень обрадовалась когда узнала что мы туристы которые решили посетить её родной город.

После этих небольших приключений мы приступили к осмотру города. Совсем близко от гостиницы расположилась главная достопримечательность Венёва — большая колокольня. Когда-то она была самым высоким зданием во всей Тульской губернии.

Мы нашли крутую винтовую лестницу в толще стены колокольни. Нам даже удалось подняться наверх.

Однако внутри мы обнаружили лишь огромный железный бак. Сейчас величественная колокольня и символ города используется как водонапорная башня. Друзьям удалось вылезти на нижний ярус колокольни, для этого нужно было ползком протиснуться в небольшое окошко. Наградой им был вид панорамы города. Я был одет "по городскому" и не решился пачкаться в пыли.

От колокольни совсем близко до другого храма.

От самого храма открывается вид на колокольню

Эти и другие исторические постройки имеют очень интересный адрес:

И вот мы спустились к берегу реки Венёвки

Мы прошли немного по "набережной" и оторопели от красоты открывшегося нам вида на город:

Фотографы расчехлили свою аппаратуру. Тут-же состоялась импровизированная фотосессия.

На нашем пути встретился ещё один храм, который я не удосужился сфотографировать. Когда мы его осматривали я внезапно услышал окрик
— Куда в ворота пошел! В дверь, в дверь заходи.
Я было решил что какая бабка зовёт то-ли собаку, то-ли кошку. Но оказалось что обращались ко мне! Хотя в ограде церкви ни ворот как таковых, ни калитки не было, мне было строго предписано пройти через ограду именно через проём называемый дверью. До сих пор я с такими строгостями не встречался.

Увы, эта церковь принесла мне разочарование. Мы совсем не бесцельно бродили по Венёву. Маршрут нашей прогулки был проложен тайником "Венёв" (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1223). В этом храме нам предстяло решить загадку связанную с иконой св. Княгини Ольги. Увы, храм был закрыт, икону мы не увидели, загадку не отгадали и цепочка заданий прервалась. В итоге тайник "взять" не удалось, но прогулка по Венёву оказалась замечательной.

Мы вернулись на "Красную Площадь" и осмотрели руины ещё одной церкви.

Владимир, большой знаток архитектуры, сообщил нам что эти руины по-своему уникальны в них были "открыты оба восьмерика". И правда, из под свода были видны два концентрических восьмиугольных отверстия маковки.

Где-бы мы ни были, главная колокольня города представлялась нам с разных сторон

Мы посетили более обжитую часть города — центральную площадь, рынок и осмотрели ещё один храм. В книжном магазине мы купили буклеты города и сувениры, а недалеко от рынка пожилая женщина распознав праздных туристов попросила подаяния.

Мы снова вернулись в гостиницу Заря где немного перекусили едой из наших припасов.

После этого небольшого отдыха мы направились в местный краеведческий музей, благо в Венёве всё недалеко. Музей расположен в здании палат 18 века и производит благоприятное впечатление. Экспозиция скромная, но достойная. Было очень приятно общаться со смотрительницей музея. Она рассказала нам много интересного и про историю края, и про разные современные мероприятия, типа фотоконкурса или музыкальных фестивалей.

После музея мы направились в Венёв-Монастырь расположенный в стороне от города.

На меня монастырь произвёл большое впечатление. Я привык к тому что обычно монастыри устроены как набор хозяйственных и жилых построек вокруг одного или нескольких храмов. Венёв-Монстастырь интересен своей монолитностью. Это по-сути одно цельное здание, совмещающее как храм, так и жилые помещения.

Окружающая природа по своей красоте не уступала монастырю, мы попали в царство настоящей Золотой Осени.

Но дальше наш путь лежал в ещё более красивые места. Мы поехали к скальным выходам на реке Осётр. Знаменитый Щучий Городок остался в стороне, а мы посетили место неформально называемое Скалодром.

Подойдя, а потом поднявшись на скалы мы оторопели от окружавшей нас красоты!

Однако нас с Алексом волновала одна загадка. Судя по карте мы должны были пересечь реку Осётр, скалодром располагался на другом берегу. Не сразу, но мы нашли разгадку. Осётр полностью пересох! Небольшая лужа которую мы объехали оказалась дном реки.

Русло реки:

Алекс фотографирует мост через Осётр.

На этом наше путешествие в Венёв подошло к концу. Я отвёз друзей в город, мы попрощались. Я очень жалел что не могу остаться с ними пойти в поход на следующий день. Обратный путь был для нас непростым. Мы с Лорой попали в огромную пробку на Каширском шоссе. Сейчас дорога активно ремонтируется к предстоящей Олимпиаде, поэтому в некоторых местах происходит сужение до двух полос. Что поделать, ремонт необходим. Но "доблестные" дорожники даже тут смогли усложнить жизнь водителям. В том самом месте где ремонт заканчивался, выезд на нормальную дорогу был сделан шириной в одну машину! Зачем? Что-бы жизнь мёдом не казалась? Если утром мы доехали до Венёва за 2 часа, то обратный путь занял почти четыре. Но даже эта неприятность не смогла затмить наши впечатления от посещения города и созерцания красивейших мест в его окрестностях.

Все фотографии поездки можно найти в альбоме:

2 коммент.:

den1493(ЧЕ) комментирует...

Как всегда очень интересный отчет!

Юрий Вигель комментирует...

Фото в общем красивые, но некоторым не хватает немного подправить баланс белого. Чувствуется, что Вы выкладываете их без предварительной обработки