7 марта 2010 г.

Лыжня Калистово-Морозки

Пройти классическую лыжню Калистово-Морозки было моей давнишней мечтой. Я много раз проходил начальные фрагменты этой лыжни, то когда приезжал кататься на лыжах на машине и мне приходилось возвращаться, то с группой туристов мы отворачивали на Абрамцево. Это тоже хороший маршрут, но до Морозок мне добраться не доводилось.

И вот, 6-го марта 2010 года я исполнил свою мечту, прошел на лыжах все 30 км от Калистово до Морозок.

На этапе подготовки выяснилось что составить мне компанию готовы всего несколько друзей. Тем не менее я рассчитывал на компанию 5-6 человек. Близился женский праздник 8-го марта и для прекрасной половины нашей будущей группы я заготовил подарочные сувениры. Их пришлось взять с запасом, я разместил несколько открытых объявлений и не знал сколько-же наберётся попутчиков.

Увы, утро 6-го марта принесло разочарование. Всего со мной поехало всего два человека и среди них ни одной дамы! Полтора килограмма подарков пришлось таскать на спине :)

Итак, Сергей, Миша и я добрались до Калистово и встали на лыжню. Мы были не одиноки, кроме нас было достаточно лыжников преимущественно предпенсионного возраста, но ощущения массовости мероприятия не возникло.

На маршруте я предполагал взять тайник "Калистово - Морозки [MS/3691]" (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3691), но забыл сказать об этом Михаилу. А зря! Михаил был в отличной спортивной форме, он быстро убежал от нас вперёд. Я-же наоборот почувствовал неладное. Буквально с первых метров лыжни я понял что потерял былую форму. Весь февраль я провёл без тренировок и перенес простуду "на ногах". Так бодрая лыжная пробежка превратилась для меня в неторопливую прогулку.

Вопреки прогнозам скептиков прошедшая оттепель не сильно повлияла на снег за городом. Хотя в некоторых местах, преимущественно закрытых от ветра, лыжня немного обледенела, в целом скольжение было мягким, а наст на целине не был слишком твёрдым. С утра было немного пасмурно и даже пошел небольшой снежок, но время от времени выглядывало Солнце. На лыжне было замечательно.

Практически в самом начале маршрута мы разминулись с Михаилом. Я и Сергей задержались что-бы выполнить первое задание тайника, а Михаил уже успел опередить нас примерно на 100 метров. Мы кричали ему, но увы, он не услышал. Как жаль что я не сообразил обменяться номерами телефонов! Больше с Михаилом в тот день мы не встретились и продолжили движение вдвоём с Сергеем.

Мы продолжили движение по лыжне и успешно выполнили второе и третье задание тайника. Оставалось только найти саму закладку. Погода тем временем улучшалась.

В районе пересечения с автомобильной дорогой мы встретили два экипажа Джипперов. Им не терпелось убедиться в проходимости своих монстров и они нас спросили о количестве снега в полях. Только этого нам не хватало! К вечным врагам лыжников снегоходам добавились ещё и джиппы. Джипперы собирались ехать как раз по лыжне. Мне пришлось слукавить что снега очень много и он глубокий. Формально это было так, хотя как раз на обслуживающей дороге под ЛЭП снег был хорошо утрамбован -- там проходил спуск нашей лыжни. Я в сердцах добавил "Хорошая была лыжня...".

То-ли джипперы оказались совестливыми, то-ли они испугались глубокого снега, но уродовать лыжню они не стали и уехали восвояси.

Погода тем временем разгуливалась, а мы неуклонно приближались к финальной точке тайника.

Оказалось автор тайника приготовил нам сюрприз. Он указал не точные координаты закладки, а место в 105 метрах в стороне. Найти закладку предлагалось по фотографии. Я было подумал что это не составит труда, я уже достал из рюкзака сувенир и ручку что-бы взятие тайника было мне засчитано. Ага, ЩАЗ!!! Снега в лесу было так много что без лыж мы проваливались по пояс! Пришлось надеть лыжи и повторить попытку. С лыжами на ногах мы проваливались в снег всего по колено. При этом лыжа проваливалась, соскальзывала назад и уходила под наст. Сделать хотя-бы один шаг было невозоможно. Несколько раз мы падали. Теперь я знаю как чувствует себя перевёрнутый жук. Палки проваливаются в снег на всю свою длину, снять лыжу нельзя, рука не дотягивается до крепления. Если это удаётся, то проваливаешься в снег по пояс.

Мы полтора часа возились на пятачке в 100 метров, но так и не нашли тайник! Зато изрядно вывалялись в снегу :) Вот таким коварным оказался тайник. Пришлось продолжать маршрут не солоно хлебавши.

Пасмурной погоды утра не осталось и следа, небо полностью прояснилось, но Солнце неуклонно катилось к закату. Нам не хотелось завершать маршрут в темноте.

Хотя мы прошли большую часть маршрута, силы начали нас покидать. Сказалось так-же лазанье в снегу в поисках тайника. Как назло на нашем пути начали встречаться холмы с неизбежными подъёмами.

Начинало вечереть. Мы сделали последний привал, допили остатки чая. Удивительно, я взял с собой термос объёмом 1.2 литра и полностью его выпил. При этом вся жидкость выходила через пот, в туалет совершенно не хотелось. Вот сколько жидкости потерял организм от физической активности!

Нам оставался последний рывок. Почти в конце пути мы заметили издалека воздушный шар. Темнело, шар был далеко и сфотографировать его не удалось. Я не знал что монгольфьеры летают зимой.

Уже в самом конце пути мы форсировали речку Икшанку:

И даже перешли по льду канал им. Москвы:

В сгущающихся сумерках, около 7 часов вечера, мы дошли до платформы Морозки. В общей сложности мы прошли чуть больше 30 км. На наше счастье долго электричку нам ждать не пришлось и мы без приключений вернулись домой. Позже я узнал что Миша добрался до Морозок на 3 часа раньше нас.

Все фотографии прогулки выложены в альбоме:

Трек лыжни:

2 коммент.:

Rehtycs комментирует...

Я заядлый лыжник, особенно этой трассы, но у меня почти нет друзей, могущих и/или хотящих кататься на такие расстояния. Если Вам будет интересно, можем организоваться, мой е-майл:Scyther-xxx@yandex.ru
Михаил=)))))

Анонимный комментирует...

Отличный отчет!!! НЕ хватает чуток оптимизма в голосе!!!
Завтра метнуся туда - напишу че как!