24 февраля 2010 г.

Студёный Новгород

"Длинные" 4х-дневные выходные на 23 февраля 2010 года предоставляли редкую возможность совершить поездку дальше обычного. В итоге я решил посетить Великий Новгород, который расположен почти в 600х км от Москвы. В общей сложности нас набралось 8 человек и мы забронировали номера в новгородской гостинице Юрьевское Подворье

Накануне нашего отъезда на Москву обрушился снегопад. Это могло существенно осложнить наш неблизкий путь. Но нам повезло, ночью снегопад прекратился и мы доехали до Новгорода по относительно чистой дороге. К сожалению, не обошлось без неприятностей. Наша спутница Пулон, поехала одна на своей машине и по дороге попала в небольшую аварию, притёрлась боком к грузовику. В общей сложности дорога заняла около 10 часов.

Гостиница Юрьевское Подворье объединена с рестораном. Но это не ресторан при гостинице как часто бывает, а гостиница при ресторане. Весь первый этаж занят рестораном полностью оформленным "а-ля рюс", вся отделка деревянная, по стенам развешаны охотничьи "трофеи" и постоянно играет русская народная музыка. Цены в ресторане немаленькие, но кормят очень хорошо и персонал крайне любезен. Особенно всем понравился напиток сбитень :)

На втором этаже расположена гостиничная часть, 16 номеров, 4 из которых заняли мы, и достаточно просторный общий холл. Номера комфортные, но совсем небольшие. Большая их часть оснащена мансардными окнами которые были полностью заметены снегом. К сожалению в холодную погоду в номерах было прохладно, но при этом было душно.

На день приезда я заказал баню, но нас так вымотала долгая дорога что в баню пошли всего четыре человека. Остальные предпочли отлёживаться или заниматься своими делами. Баню в Юрьевском Подворье построили недавно, мы были "бета-тестерами" :) и сразу нашли "баги" — в душевой не было горячей воды, а слив засорился.

Холодный Новгород

На 21-е февраля я наметил посещение музея деревянного зодчества Витославлицы -- наша гостиница располагалась прямо напротив него, посещение Свято-Юрьева Монастыря и осмотр самого Новгорода. Но план был оперативно изменён и мы сразу поехали в Новгород.

Увы, везение с погодой закончилось. Новгород нас встретил 20-ти градусным морозом, пронизывающим ветром и метелью. Настоящая зима, но для осмотра достопримечательностей такая погода совсем непригодна.

Ситуация осложнялась тем что некоторые путешественники оделись совсем не по погоде и начали замерзать. Так мы быстро пробежались по Новгородскому Кремлю, перебежали через Волхов и быстро-быстро осмотрели запорошенное снегом торговое подворье.

На этом осмотр исторической части города пришлось завершить. Мы продрогли окончательно. Не выдержал даже фотоаппарат. На морозе разрядился аккумулятор.

Далее по программе у нас значилось посещение тайника "Опоры разрушенного ж.д. моста" откуда судя по описанию открывался шикарная панорама и вид на Юрьев Монастырь. Конечно нас одолевали сомнения, много-ли мы увидим в такую пургу, но мы поехали. Вскоре нам пришлось свернуть на нечищеную грунтовку. По ней до точки тайника надо было проехать чуть больше километра. Но не тут-то было, снега в Новгороде выпало гораздо больше чем в Москве! Мы проехали всего 800 метров и застряли в сугробах. Начинались приключения :)

Нива не бульдозер, она просто упёрлась в сугроб и отказалась дальше ехать. На этом месте мы решили развернуться и... Сузуки Гранд-Витара лихо подмяв под себя сугроб беспомощно повисла крутя колёсами в воздухе.

Хорошо что у нас были с собой и лопата и топор. Через некоторое время Витара была освобождена из снежного плена и благополучно развернулась. Ниве посторонняя помощь не понадобилась, она самостоятельно выбралась из сугроба. Хотя до тайника оставалось всего 500 метров, идти по пояс в снегу уже не хотелось. Пришлось уехать не солоно хлебавши :)

Мы вернулись в Новгород, посетили магазин местного ликёро-водочного завода "Алкон" и пообедали в кафе "Люкс". У нас ещё оставалось время для посещение Хутынского монастыря:

Тем временем начинало темнеть и мы вернулись в гостиницу где нас ждал ужин со сбитнем, долгий зимний вечер в уютном холле и хоккейный матч Россия-Чехия.

Путешествие в Старую Руссу

Утро следующего дня, 22 февраля принесло небольшое потепление. Столбик термометра поднялся до -10 градусов :) Но, напуганные предыдущим днём путешественники предпочли утеплиться. Нам нужно было отдать должок предыдущего дня и посетить музей Витославлицы и Свято-Юрьев монастырь, благо они были в буквально напротив нашей гостиницы. Но мы решили начать день с посещения Перынского Скита:

Непосредственно к скиту нам доехать не удалось. Витара опять застряла так-же как и в предыдущий день лихо налетев на сугроб. На этот раз копать и рубить не пришлось, мы просто дёрнули застрявшую машину тросом.

Скит расположен в очень красивом месте, в сосновом бору. Раньше здесь было капище Перуна, откуда и название.

От скита открывается величественная панорама Волхова, можно представить каково здесь летом:

После Перынского скита мы поехали в Свято-Юрьев монастырь:

Вернувшись к гостинице мы пошли в музей деревянного зодчества Витославлицы, которому посвящен обширный "прогулочный" тайник "Музей деревянной архитектуры". Увы, но обильные снегопады сделали своё чёрное, а точнее белое дело. Вся территория музея лежала в сугробах, были почищены лишь несколько главных дорожек. О посещении мельницы можно было забыть.

На этот день у нас ещё было намечено путешествие в Старую Руссу и время поджимало. Пришлось принять волевое решение прервать прогулку по музею и отправиться дальше.

До тайника "Старый мельник" в селе Сергово мы поехали прямо от гостиницы по извилистым местным дорожкам минуя трассу Великий Новгород-Шимск. Езда по ним доставила мне большое удовольствие. В конце-концов нам открылся вид на мельницу, не хватало лишь Дон Кихота:

Непрезентабельный внешний вид объясняется тем что это настоящая сохранившаяся ветряная мельница, а не реконструированный новодел.

От мельницы мы поехали в село Коростынь к одноимённому тайнику. Здесь расположен весьма необычный объект. Церквей, монастырей, мемориальных танков и самолётов много. А вот мемориал погибшим солдатам и офицерам дивизии СС "Мёртвая Голова" встретишь в России не часто:

От мемориала немецким воинам мы прямиком отправились в Старую Руссу. Дороги от Великого Новгорода до Шимска и от Шимска до Старой Руссы удивительно прямые, просматриваются далеко вперёд. Ехать по ним одно удовольствие, обгон даже на неторопливой Ниве не составляет труда. На обратном пути случился занятный казус. Я собрался обогнать медленно едущую Газель, но заметил впереди на встречной полосе желтые огни. Я подумал что там ведутся какие-то дорожные работы и решил обождать с обгоном. До этих огней мы ехали минут 10, оказалось что это был посёлок -- настолько далеко вперёд просматривалась дорога.

Старая Русса не произвела на нас сильного впечатления, типичный советский городок. В городе пахло креозотом (это запах "железной дороги") и на главных улицах стояли стандартные типовые двух и трёхэтажные дома без какой-либо индивидуальности. Грустное впечатление разбавил небольшой музей воинской славы под открытым небом:

Мы прошлись по одной из главных улиц города, но я заметил что в стороны уходили улочки чуть более живописные:

Так мы дошли до главной достопримечательности Старой Руссы -- минеральному фонтану и курорту.

Мы немного погуляли по парку:

Фотографировали птиц:

Затем перекусили в кафе "Ильмень" и вернулись в гостиницу. День получился насыщенным.

23-го февраля нам было пора возвращаться в Москву. Утром нам оставалось только кусать локти — потеплело, светило яркое Солнце и на совершенно ясном голубом небе не было ни облачка. Погода как-бы говорила нам "Скатертью дорожка, дорогие Москвичи." Мы вернулись в Москву без происшествий.

Заключение

Хотя мы посетили много разных достопримечательностей, я вынужден признать что поездка получилось неудачной. Конечно не повезло с погодой. Но кроме этого долгая зимняя дорога оказалась слишком утомительной, что не могло не сказаться на общем настроении. 10 часов пути зимой это перебор. Эту поездку стоит считать "разведкой боем", надо будет обязательно вернуться в Великий Новгород в более благоприятное время года.

Фотографии поездки представлены в альбоме:

1 коммент.:

Unknown комментирует...

Здравствуйте, у Вас отличный рассказ о путешествии.
Не хотите со своим рассказом поучаствовать в конкурсе? У Вас хорошие шансы на победу:)