29 мая 2015 г.

Лыжный марафон

15 февраля 2015 года я принял участие в традиционном лыжном походе-марафоне. Длина маршрута составляла около 40 км. Начиная с 60-х годов прошлого века этот поход ежегодно организует федерация альпинизма Московской области ФАМО. Организаторы обещали две точки привалов, примерно на середине маршрута и на финише. Для меня это была хорошая возможность немного отвлечься от конькового хода и "заняться классикой".

Накануне похода я пребывал в сомнениях, парафин какой температуры выбрать. Прогнозы погоды обещали как потепление до +1 градуса, так и холод до -7. Я даже специально смотрел почасовой прогноз погоды, получалось что днём будет непродолжительное потепление. В итоге я остановился на "фиолетовом" парафине -8 -2 градусов, и как оказалось, не прогадал. А вот с мазью держания я решил подстраховаться. Я намазал лыжи "тёплой" мазью, на этот раз как положено, в три слоя. Но взял с собой весь набор.

Накануне я повесил объявление и ко мне присоединились ещё три человека. Из моих знакомых никто не решился идти на заявленную дистанцию 38 км. На ранней электричке мы приехали на легендарную платформу Калистово. Но на этот раз нам предстояло идти не на как обычно на запад в сторону Дмитровского шоссе, а на восток. Мы стартовали последними, я очень долго переобувался.

Наш путь пролегал по очень глубокому снегу. Палки уходили в сугроб почти на полметра. Хорошо что у моих "классических" палок большие чашевидные наконечники. Лыжникам с модными "хвостиками" приходилось нелегко. В начале пути я несколько раз упал на спину, отвык от бега на лыжах с рюкзаком за спиной. Всё таки беговые лыжи и туризм это разные виды отдыха. На лыжах надо кататься налегке.

Вскоре окраины посёлка закончились, лыжня нырнула в лес и обогнула небольшой карьер.

Девушка, которая пошла с нами начала отставать. Нам приходилось останавливаться что бы подождать её. Но нас ждало ещё одно препятствие, крутой и совсем не лыжный спуск и дренажный туннель под Ярославским шоссе.

Зато потом мы пересекли живописную просеку. Когда-то я ходил по этой просеке в пешем походе с клубом "Палатка №6".

Теперь мы снова двигались по лесу. К сожалению увидели печальное зрелище, деревья пораженные короедом.

Несмотря на постоянные ожидания отстающих, мы догнали большую группу юных лыжников.

Зимний лес был "как всегда прекрасен". Хорошо бы сделать небольшой привал, но негде. Вокруг глубокие сугробы, и не сойти с узкой лыжни.

Наконец-то измождённые лыжники нашли небольшой пятачок между елями.

Мы достаточно долго ждали постоянно отстающую девушку, её мобильный телефон не отвечал. Но вдруг пришло сообщение что наша спутница решила сойти с маршрута и вернуться в Москву. Я специально переспросил, всё ли в порядке. Получив положительные ответ, наш поредевший отряд продолжил движение. Наш путь пролегал вдоль берегов речки Талицы.

Минуя просеку мы вышли на большое поле. Но к этому моменту произошли разительные изменения погоды. Повалил снег и поднялся ветер! Начался настоящий буран.

Лыжню стремительно заметало, практически ничего не было видно. Вдобавок лыжи перестал скользить.

Это и было то самое дневное "потепление", о котором я читал накануне. К счастью, буран закончился так же внезапно как и начался.

Вот и долгожданные организованный привал! Пахнет костром и наливают горячий чай.

Один из мои спутников с разгону пропустил указатель и проехал мимо привала. Немного позже мы его догнали.

Весь путь был отмечен флажками клуба. Вначале они висели чуть-ли не на каждом кусту. А вот к концу маршрута флажков стало меньше. Иногда даже приходилось долго гадать куда именно двигаться.

Мы приближались к Фрязино. Лыжня делала большой изгиб, надо было обойти стороной военную часть. Из-за леса доносились жуткие звуки строевой подготовки. От таких мест лучше держаться подальше.

Начался культурный лесопарк: дорожки, пруды, разветвлённые лыжни. Надо будет как-нибудь сюда приехать погулять или покататься на лыжах.

Однако к вечеру стало холодать, по ощущениям температура опустилась до -8 -7 градусов. Лыжи стали существенно "отдавать" (то есть проскальзывать) назад. Хорошо что я взял полный набор мазей. Мы остановились у импровизированного столика, перекусили. Я натёр лыжи "холодной" мазью. Дальше двигаться стало проще.

И вот, он, долгожданный финиш!

На этом лыжный поход-марафон почти завершился. Мы прошли ровно 38 км, но ещё предстояло пройти примерно 2 км по окраинам Фрязино что бы попасть на депрессивную станцию Фрязино-Товарная. К сожалению этот лыжный поход оказался для меня последним этом сезоне. Через 2 дня после возвращения я сильно заболел и пролежал дома целых 3 недели, а там и снег растаял. Скорее всего я подцепил заразу на станции или в обратной электричке.

Все фотографии этого похода можно посмотреть в альбоме

Трек маршрута можно загрузить

Схема маршрута

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

О! Дык та группа "юных лыжников" была наша. Вот мой фотоотчёт с того дня: http://vit-1.livejournal.com/441394.html