24 марта 2014 г.

Руины и заборы

23-го февраля 2014 года я принял участие в пешем походе с группой "Хайк.Ру" от подмосковного города Фрязино до посёлка Лосино-Петровский вблизи Монино. В ходе этого похода предполагалось осмотреть 4 старинные усадьбы разной степени сохранности.

С Ярославского вокзала группа доехала до платформы Фрязино-Пассажирская. Маршрут начался с посещения местного магазина и уборной. На этот раз группа Хайка была необычно многочисленной, в походе участвовало 34 человека. Погода не очень располагала к походу, было пасмурно и сыро. Незадолго до похода я ещё раздумывал, не пойти ли кататься на лыжах. Но накануне всё-таки решился пойти в пеший поход. Как оказалось, это решение было совершенно правильным, снега в лесах было очень мало. Но пока мы шли по территории города Фрязино.

Путь по городу от платформы до усадьбы Гребнево мало отличался от похода. Все тротуары были покрыты слоем очень скользкого мокрого льда. Я даже достал треккинговые палки, хотя собирался их использовать на пересечённой местности.

Мы дошли до храма, расположенного по соседству с усадьбой, а затем приступили к осмотру самой усадьбы.

К сожалению, усадьба Гребнево представляет собой неуютные руины.

Рядом с усадьбой располагается небольшой водоём, образованный речкой Любосеевкой. Летом наверное здесь живописно.

Дальнейший наш путь не отличался разнообразием. Мы постоянно шли по территориям многочисленных садовых товариществ, лишь изредка выходя на обледенелые дороги. Однако такой скудный ландшафт и умеренный темп передвижения позволил спокойно общаться и не отвлекаться на красоты.

Казавшиеся бесконечными садовые товарищества всё-таки закончились и мы вышли на более-менее природную местность. На поле проводили снегозадержание, но
этой куцой зимой от него было мало толку.

А вот дальше произошло событие которое многим запомнилось надолго. Мы миновали поле и прошли мимо огромной навозной ямы. Опытные товарищи определили по запаху свиной навоз. Мы буквально 100 или 150 метров прошли по подъездной дороге, но этого было достаточно что бы лёгкий запах свиного навоза сопровождал нас весь оставшийся поход. Навоз осел на подошвах ботинок.

Настало время форсировать придорожный кювет и пересечь автомобильную дорогу. Водители уступили дорогу такой большой группе. Большое спасибо им за это!

Путь тургруппы пролегал мимо загородной психиатрической больницы, что породило целое семейство шуток. Мы пришли к усадьбе Медное-Власово. В настоящее время усадьба представляет собой сарай. Погода и общая обстановка не способствовали настроению для тщательного осмотра усадьбы.

Немного в стороне группа устроила привал.

По обледенелой лесной дороге мы добрались до очередного СНТ. Но это садоводство было очень необычной формы. Один ряд участков протянулся извилистой линией вдоль единственной улицы.

Мы вышли на берег реки Вори.

Где-то здесь располагалась усадьба Савинское, от которой сейчас остался только декоративный пруд. Но время года не позволило нам на него полюбоваться. Пруд был похож на заснеженное поле.

Поход подходил к концу. По обледенелым тропинкам мы дошли до окраины городка Лосино-Петровский. Здесь группа разделилась.

Несколько человек пошли осматривать более-менее сохранившуюся усадьбу Глинки, в которой сейчас оборудован санаторий. Я решил что руин усадеб с меня хватит. Выйдя на асфальтированную дорогу я убрал треккинговые палки. Как оказалось напрасно. Что бы не ждать автобуса мы решили пройти пешком до центральной части города Лосино-Петровский. Но этот путь по казалось бы цивильной местности был непрост. Городские ротуары были столь же обледенелые, как и лесные дорожки. В конце концо мы сели на городской автобус и добрались до станции Монино. На этом поход закончился.

Карта похода.

Просмотреть Фрязино-Монино на карте большего размера

Все фотографии похода можно посмотреть в альбоме.

Трек похода можно скачать.