25 февраля 2014 г.

Маньяки в Пересвете

На выходных 15-16-го февраля 2014-го года я принял участие в массовом физкультурно-оздоровительном мероприятии, организованном московским клубом "Маньяки Активного Отдыха" (http://vk.com/maoclub). Мероприятие было посвящено 4-х летию клуба и проходило в подмосковном городе Пересвет. Для участников была предусмотрена широкая программа: лыжная трасса, каток, бассейн, баня, шашлыки, а также настольные игры.

К сожалению я не мог принять участие во всех предложенных развлечениях, я недавно перенёс болезнь и решил ограничиться лишь скоромным катанием на лыжах. Но это не помешало мне поехать в Пересвет и не только подышать свежим воздухом, но и пообщаться со старыми друзьями.

Для меня стало неожиданностью что от дома до города Пересвет ехать целых 100 км и даже без пробок дорога займёт 2 часа по времени, я решил выехать с запасом, на случай пробок и других дорожных неурядиц. Первая неурядица случилась сразу при выезде. Девушка Лена, которая попросила взять её с собой опоздала на 45 минут. Запаса по времени не осталось. Но на моё счастье дорожных заторов на Ярославком шоссе не было и мы доехали именно за 2 часа, приехали ровно в 11 часом, как и было намечено. Мы могли бы приехать немного раньше, но оказалось что мою попутчицу укачивает в автомобиле и пару раз пришлось останавливаться что бы она смогла немного развеяться.

2 года назад я уже принимал участие в похожем мероприятии, поэтому был знаком с обстановкой. Мы поселились в гостинице НИЦ РКП, по сути дела в ведомственном общежитии. Один из "Маньяков", Антон объявил что для желающих будет организована лыжная тренировка, фактически обучение коньковому ходу. Я пожалел что подготовил свои лыжи для классического хода, тщательно намазал мазями, но всё равно принял участие в тренировке.

Организаторы много раз заверяли, что лыжная трасса находится совсем рядом с гостиницей. Это не совсем так, представления о "рядом" у всех людей разные. Я пошел на трассу в лыжных ботинках, а по сути пришлось пройти половину города. Для лыжных ботинок это не самое лучшее применение.

Мы дошли до спортивного комплекса. Рядом с ним построен современный отель, с рестораном и пунктом проката разнообразного снаряжения. Для индивидуального посещения, самое лучшее место.

Мы заняли свободную часть стадиона и тренировка началась. Антон показывал нам предварительные упражнения и учил технике лыжного хода, конькового и классического. Тут-то я понял что все предыдущие годы катался неправильно, по наитию. Как жаль что лыжный сезон в этом году выдался такой куцый.

К сожалению, снег был изрядно подтаявшим и очень жестким.

После тренировки на ровной поверхности, мы отработали несколько упражнений на склоне.

На этом тренировка была закончена. Большинство её участников отправились кататься на большую трассу, а я проехал лишь небольшую петлю. Не стоит сильно нагружать организм после болезни.

После этой скромной пробежки я вернулся в гостиницу и начал выяснять ситуацию с обедом. Оказалось поесть в этом городе совсем не просто. В городе кафе нет вообще! По словам местных жителей выходило что в городе есть одно единственное кафе, как раз в спорткомлексе и одна скромная пиццерия. Кто-то из участников уже сходил в эту пиццеррию и сообщил что она совсем маленькая, небольшой зал на первом этаже жилого дома содержал всего 4 столика. Не могло быть и речи об обеде на 30 человек! Я даже стал думать, не поехать ли обедать в Сергиев Посад. Но в итоге было принято решение пойти обедать в кафе "Шайба" при спортивном комплексе.

Мы вернулись к стадиону и расположились в "Шайбе". Цены в меню были весьма умеренные, но ассортимент блюд был очень скромен. Шайба это всё-таки кафе, а не ресторан.

Кафе Шайба не оправдала своего спортивного названия, нас обслуживали невероятно долго. Некоторым участникам пришлось даже отказаться от части заказа, мы решили уйти из кафе. Мне успели принести заказанный стейк, но лучше бы этого не сделали. Мы потеряли так много времени, что мне пришлось буквально запихивать в себя кусок мяса, никакого удовольствия от обеда я не получил. Время было безнадёжно потеряно, план организаторов трещал по швам. У многих вот-вот начинался сеанс в бассейне.

После затянувшегося обеда компания распалась. Кто-то пошел в бассейн, кто-то уезжал в баню, а я решил посетить небольшой местный музей почившей в бозе советской космонавтики. Музей мы нашли без труда, в небольшом городке всё рядом. Но кафе Шайба достало нас и тут. Музей работал до 16 часов, а мы пришли на 20 минут позже. К сожалению, посетить музей на следующий день не представлялось возможным, в воскресенье он закрыт.

Нам пришлось ограничится осмотром наружной экспозиции, осколков былой мощи империи.

После беглого осмотра мы вернулись в гостиницу. Дороги в дворы в Пересвете представляют собой ужасное зрелище. Зимой их не чистят и полурастаявший лёд превращается в ухабы.

С ужином проблемы не возникло, по плану организаторов были предусмотрены шашлыки.

После ужина участники выезда разбрелись по комнатам. Кто-то смотрел спортивные состязания Олимпиады, кто-то играл в настольные игры. Я играл в настольную игру "Цитадели", которую сам и привёз. Попутно я развлекался семейными сценами, которые устраивала одна недавно разошедшаяся пара. Милые бранятся, только тешатся :)

На следующий день проблема снова остро встала проблема питания. Она усугублялась тем что вместе с нами в гостинице поселилась ещё одна группа спортсменов, что приводило к постоянной путанице на общей кухне. Эти люди зорко следили что бы никто из нас не налил воду из их чайника и не наспал в чай их сахар. Повеяло коммунальными квартирами советского времени. Две общих электроплиты работали очень плохо. Мне понадобилось около 40 минут что бы вскипятить небольшой чайник. Наши "соседи" были более опытными, они привезли с собой не только электрические чайники, но даже мультиварку.

После скромного и затянувшегося завтрака, я собрался поехать на осмотр Загорской ГАЭС, гидро-акккумулятроной электростанции. Я там уже был 2 года назад, но организаторы обещали привезти нас на другую смотровую точку. К сожалению, для меня поездка началась с неурядицы. Ко мне в машину подсели ещё две знакомых девушки, очень большие поклонницы здорового питания. Видимо здоровое питание приводит к некоторому притуплению социальных навыков. Девушкам взбрело в голову в последний момент купить свежего молока, которое продавалось на центральной площади Пересвета. Ага, 20 человек, 5 экипажей так и будут их ждать! Тем не менее девушки отправились за молоком со словами "Мы быстро", все их вещи были уложены в мой автомобиль. Организаторы дали им на каприз 2 дополнительных минуты и отправились в путь. Что мне было делать? Я не знал дороги, попутно выяснилось что покупка молока затягивалась, там то-ли тары не было, то-ли была очередь. Подобное безответственное поведение так меня разозлило, что я решил поехать на ГАЭС без этих девушек, надо было один раз проучить. Но на их счастье я ошибся в одном повороте, сделал круг и вернулся на исходную точку. Девушки сели в машину, услышали от меня много ласковых слов в свой адрес, и мы поехали догонять основную группу, пришлось ехать по навигатору. За счёт опоздания мы лишились возможности осмотреть храм в селе Выпуково.

Организаторы немного слукавили, мы приехали практически на то же самое место, где осматривали ГАЭС 2 года назад, только с другой стороны оврага.

ГАЭС это гидро-аккумуляторная электростанция, она не вырабатывает электроэнергию, а её запасает. Есть два водоёма на разной высоте. Ночью, когда в энергосетях переизбыток мощные насосы перекачивают воду из нижнего водоёма в верхний. А вот днём, и тем более в моменты пиковых нагрузок вода из верхнего водоёма поступает в нижний и вращает турбины, как на обычной гидроэлектростанции.

В этом году снега было меньше и покорение склона прошло легче.

Однако теперь нижний водоём огорожен забором. В прошлый раз нам удалось попасть на берег, а теперь ГАЭС отгородилась от любопытных.

Мы сделали групповой снимок и несколько постановочных кадров.

Потом начался трудный путь наверх.

На этом я закончил физкультурно-оздоровительное мероприятие с "Маньяками Активного Отдыха".

Кто-то из участников поездки к ГАЭС вернулся в гостиницу, там ещё продолжались разные физкультурные события, а я поехал в Москву. Но путь домой не был прост. Злополучное молоко дало о себе знать ещё раз. Я был подумал что девушки купили молоко домой, но я ошибся. Они выпили два литра молока по дороге и в самом пробочном месте Ярославки, в Мытищах стали жалобно проситься "в лес". А где вы в Мытищах лес видели? Пришлось заботливо искать место поукромнее.

Несмотря на все мелкие неурядицы, выходные прошли просто замечательно!

Все фотографии из этой поездки можно посмотреть в альбоме