4 февраля 2013 г.

Ершовское Крещение

25 января 2013 года я решил принять участие в очередной поездке группы "Маньяки Активного Отдыха" (http://vk.com/maoclub). Традиционно, эта группа устраивает насыщенные и разноплановые мероприятия. Не стала исключением и эта прогулка. Предполагалось посещение Саввино-Сторожевского монастыря с трапезой и купанием в традиционной крещенской купели. После монастыря группа собиралась пойти походом до Ершовской лыжной трассы и наконец вдоволь накататься. Получалось совмещение праздника крещения, лыжного похода и тренировочной пробежки. Меня такая куча-мала не устраивала, и я решил выполнить лишь часть программы. Я решил поехал на автомобиле к монастырю, а затем решить по обстановке поехать ли мне до лыжной трассы на машине или пойти вместе со всеми пешком на лыжах.

Вместе с подругой мы выехали из Москвы и без особых проблем добрались до Звенигорода, хотя дорога заняла больше времени чем я рассчитывал. Мы немного опаздывали. Я не стал устанавливать навигатор и уже в самом Звенигороде пропустил нужный поворот. Мы уехали на мост через Москва-Реку. Пришлось разворачиваться, включать навигатор и возвращаться. Но навигатор не смог точно установить положение монастыря и вёл нас какими-то дворами. Я сориентировался по карте и поехал через центр города. На вокзальной площади я остановился что бы уточнить дорогу у прохожих. Внезапно я увидел человека с лыжами. Я сразу понял что это один из "наших". Вначале я подумал что вся группа только что приехала на вокзал. Но оказалось что один участник опоздал на электричку и добрался до Звенигорода на междугороднем автобусе. Теперь он пытался найти способ доехать до Саввино-Сторожеского монастыря. И тут нашлись мы, какая удача! Мы продолжили путь. Мы доехали до монастыря с небольшими приключениями. Я однажды уже посещал Саввино-Сторожеский монастырь и запомнил характерный поворот на крутую гору. Но я ошибся, первый такой поворот привёл нас к санаторию, он был очень похож на нужный. Пришлось разворачиваться и возвращаться на дорогу. Потом я увидел большую очередь на горе и полностью заставленную автомобилями обочину. Я решил что тут и расположен монастырь и даже припарковался. Но оказалось что на склоне расположен источник-родник, как водится, объявленный "святым". Люди приехали набирать родниковую воду. Монастырь располагался чуть далее.

Вот с такими приключениями мы добрались до монастыря. К чести властей Звенигорода, организация паломничества была просто великолепной. Напротив проезда к монастырю была обустроена огромная временная парковка. Повсюду сновали регулировщики, стояли туалетные кабинки и велась торговля продукцией народных промыслов.

Мы связались с основной группой, они уже полным ходом осматривали монастырь. Мы поспешили присоединиться.

По случаю церковного праздника в монастыре было многолюдно. Огромная очередь стояла к пункту раздачи святой воды.

Мы бегло осмотрели постройки монастыря.

По плану была монастырская трапеза. Мы решили купить свежей выпечки в монастырской лавке "Хлебный Дом". На первый взгляд, очередь была совсем небольшой. Но оказалось что основная очередь внутри помещения, а мы этого сразу не заметили. Пришлось потерять около сорока минут. Мы купили разных пирожков и горячего сбитня.

Пока мы стояли в очереди в "Хлебный Дом", основная группа направилась в купель. Нам пришлось догонять. И тут я понял какую ошибку совершил. Если бы я знал заранее, где расположена купель, то постарался бы доехать до неё на автомобиле. Получалось что купель находилась достаточно далеко от монастыря, ровно на полпути между монастырём и лыжной трассой. А наш автомобиль стоял по другую сторону от монастыря. Выбора не оставалось, до теперь до лыжни надо будет ехать. Идти за лыжами и возвращаться обратно времени уже не было.

Здесь мы встретились что бы вскоре ненадолго расстаться.

В "Чайной у Скита" наливали забористый глинтвейн, я не мог его попробовать, но друзья поделились впечатлениями. Увы, мужчинам окунуться в крещенскую купель не удалось, была большая очередь. А вот моей спутнице Лене повезло больше, смелых женщин пускали без очереди.

"Маньяки" собрали лыжи и отправились к трассе через лес, а мы с Леной вернулись к автомобилю. По пути мы ещё раз зашли в монастырь и Лена посетила храм.

Начались поиски лыжни. Я лишь приблизительно знал её месторасположение. Эту лыжную трассу организовали сотрудники детской спортивной школы в посёлке Ершово. Поэтому трасса называется Ершовской. Но название обманчивое, трасса расположена около деревни Скоково. Может быть раньше Скоково и было деревней, а теперь это крупный дачно-коттеджный посёлок. Найти выход на лыжню было непросто. Мы ездили по узким улочкам и пугали немногочисленных обитателей вопросами "Как найти лыжню?". Как водится, местные жители посылали нас в противоположных направлениях, а ориентиры типа "перекрёстка около строящегося колодца" мы опознать не могли. Подобная ситуация хорошо описана К.Г. Паустовским в повести Мещерская Сторона.

С давних пор так уж повелось у нас на Руси, что никто столько не напутает, когда объясняет дорогу, как местный житель, особенно если он человек разговорчивый.
— Ты, милый человек,кричит местный житель,других не слухам! Они тебе такого наговорят, что ты жизни будешь не рад. Ты меня одного слухай, я эти места наскрозь знаю. Иди до околицы, увидишь по левой руке избу-пятистенку, возьми от той избы на правую руку по стежке через пески, дойдешь до Прорвы и вали, милый, край Прорвы, вали, не сумлевайся, до самой до горелой ивы. От нее возьмешь чуть-чуть к лесу, мимо Музги, а за Музгой подавайся круто к холмищу, а за холмищем дорога известная — через мшары до самого озера.
— А сколько километров?
— А кто его знает? Может, десять, а может, и все двадцать. Тут километры, милый, немереные.
Я пытался следовать этим советам, но всегда или горелых ив оказывалось несколько, или не было никакого приметного холмища, и я, махнув рукой на рассказы туземцев, полагался только на собственное чувство направления. Оно ночти никогда меня не обманывало.
Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.

В конце концов мы нашли лыжню. Вот координаты точки куда можно приехать на автомобиле: 55.759238° с. ш. 36.826996° в. д.

Мы двинулись по лыжне и держали радиосвязь с основной группой. Получалось что мы двигались по разным участкам замкнутой лыжни.

Лично мне лыжня не подходит. Она замечательная, но только если бегать коньковым ходом. Это неудивительно, трасса подготовлена для детской спортивной школы. Как сказал кто-то из участников трасса "тренировочная". Трасса проходит вдоль склона оврага, причудливыми петлями чередует спуски, подъёмы и крутые повороты.

Мы пробежали почти весь круг и встретили друзей, которые расположились на привал.

После привала мы завершили первый круг и на втором круге отправились искать приключения. Для начала нам предстояло преодолеть крутой подъём:

Самые смелые рискнули спуститься с этого склона. Потом мы проехали по боковому ответвлению трассы. Очень красивое место!

Но потом знатоки места привели нас на самый настоящий трамплин!

Но время уже поджимало. Друзьям ещё предстояло дойти до платформы и не опоздать на электричку. Мы с Леной планировали пробежать ещё один круг, но этим планам не суждено было сбыться. У одной девушки из группы сломалось лыжное крепление и дойти до электрички она уже не могла. Мы предложили девушке поехать обратно с нами, но о продолжении лыжной пробежки речи уже быть не могло. Мы втроём добрались до автомобиля и без происшествий вернулись в Москву.

Немногочисленные фотографии этой поездки можно посмотреть в альбоме: