28 февраля 2013 г.

Хмурый Остров

15-го февраля 2013-го года я вместе с друзьями совершил пешую прогулку в самом ближайшим Подмосковье. Мы прошли пешком от станции метро Красногвардейская до города Лыткарино через село Остров. К сожалению, нам совершенно не повезло с погодой. Именно в этот день небо затянуло какой-то хмурой дымкой и прогулка получилась слегка меланхоличной.

Мы начали путь прямо с территории Москвы. Мы собрались на станции метро Красногвардейская и отправились в путь. По Ореховому бульвару мы дошли до улицы с романтическим названием Проектируемый Проезд №5396 и произвели форсирование МКАД. Хотя мост через МКАД имел пешеходные тротуары, добраться до них было непросто. Нам пришлось карабкаться по снежным торосам. Так мы миновали самый неприятный участок пути и попали в село Беседы.

В Беседах мы осмотрели местную церковь и продолжили путь.

Идти по улочкам подмосковных посёлков оказалось непросто. Они все были покрыты толстым слоем неровного льда. Улицы и проезды совершенно не чистят от снега, поэтому к концу зимы снег укатывается до состояния ледяных торосов. Хорошо что я догадался взять с собой альпинистские кошки! Но моим друзьям пришлось не сладко, особенно тем кто пошел в ботинках на плоской подошве.

В Беседах мы посмотрели на шуточную достопримечательность, домик на дереве, сооруженный для детских забав.

На местном водоёме рыбаки ловили рыбу со льда. Мы вначале спустились вниз, но потом поняли что наш путь проходит стороной.

Нам пришлось карабкаться по крутому склону по колено в снегу. Хорошо что до нас там кто-то уже прошел и протоптал тропинку. Так мы попали в посёлок Слобода.

Теперь мы на пути к селу Остров.

Погода совершенно не радовала глаз. Хотя было тепло и комфортно, но белесая пелена затянула всё небо. Горизонта практически не было видно. Снежные поля сливались с невзрачным небом.

На поле между Слободой и Островом мы увидели более-менее живописную картину. Деревья были покрыты то-ли изморозью, то-ли снегом. На фоне общей хмурости они радовали взгляд. Иногда над нами пролетали лёгкие самолёты и вертолёты, сказывалась близость аэроклуба в Мячиково.

В этом живописном месте мы устроили привал. До ключевой точки маршрута, большого храма в селе Остров оставалось совсем немного.

По заснеженной и заледенелой дороге мы вошли в село Остров.

А вот и главная достопримечательность похода, Преображенская церковь в селе Остров.

Вход в церковь охраняет жаборотый снеговик из романов Говарда Лавкрафта.

На боковой стороне церкви я увидел необычное окно.

К нам вышел местный священник, открыл дверь и пригласил внутрь храма. Священник немного рассказал про историю храма, при этом щеголял современными словечками типа "погуглите". Эта преображенская церковь интересна тем что была построена по прямому приказу Ивана Грозного. Желающие смогли поставить свечки или оставить требы.

Мы окинули взором живописное поле, по которому пришли в село Остров и продолжили путь в другую сторону.

Наш путь лежал в посёлок Молоково. Мы пошли через поле. Где-то мы шли по дороге, где-то по следам снегохода. На полях был такой крепкий наст, что выдерживал человека на каблуках. Хорошо что я не поехал кататься на лыжах!

Молоково нас не порадовало. Мы шли задворками каких-то автобаз и складов, по всюду валялся мусор. Особенно запомнилось объявление "Продаётся земля с кладбища. Самовывоз". Скорей бы дойти до Андреевского где нас ждал главный аттракцион дня: переправа через Москва-реку на катере на воздушной подушке!

Переправа работает всего три раза в сутки по расписанию. Мы знали что катер совсем небольшой, поэтому ограничили число участников похода. Но на месте выяснилось что катер всё равно перевозит всех желающих, даже если ему нужно сделать несколько ходок. Назначенное время подошло и мы сели в катер.

Меня особенно позабавил рычаг, подозрительно напоминающий ручной тормоз автомобиля. Интересно, что этот рычаг на самом деле делает?

И вот мы поплыли, а точнее полетели. Катер-то на воздушной подушке. Катер не просто перевозит пассажиров на противоположный берег Москва-реки, но ещё примерно 1 км идёт по фарватеру. Получилась небольшая увлекательная речная прогулка.

Мы прибыли в Лыткарино. Катер посадил других пассажиров и отправился обратно в Андреевское.

На этом наш поход практически завершился. Мы прошли от Москвы, станции метро Красногвардейская, до Андреевского и приплыли в Лыткарино. В Лыткарино мы поужинали в местном МакДоналдсе и на автобусе вернулись в Москву.

В самом Лыткарино мы приметили дом с сохранившимся ещё советским гербом.

Все фотографии этой прогулки можно посмотреть в альбоме:

Карта похода.

Просмотреть Красногвардейская - Лыткарино на карте большего размера

Трек прогулки можно скачать отсюда: