28 октября 2012 г.

Проезжабельно на Стандарте 2012

6-го октября 2012 года прошло традиционный слёт Пикап-Клуба "Проезжабельно на Стандарте", сокращённо ПНС2012. Считалось что на этом обучающем и тренировочном мероприятии владельцы не подготовленных пикапов попробуют силы своих железных ломовиков в условиях умеренного бездорожья. Но прошедшие накануне дожди внесли существенные коррективы в эти радужные планы.

Слёт проходил в Коломенском районе Московский области, на берегу реки Коломенки. Причём не просто на берегу. Что бы попасть на поляну надо было преодолеть брод. Так было сказано в описании. До места сбора мы добрались без особых приключений, всего один раз проехали нужный поворот. Завершающая часть пути проходила по полевым дорогам, как написали на форуме "летом там и Жигули проезжают". Но это летом. А сейчас дорога представляла собой размокшую и разбитую нашими предшественниками колею. Несколько участников проехали напрямую через поле. Это вызвало гнев председателя местного совхоза и бурное обсуждение в сообществе. Дело в том что на официальных картах указана сквозная дорога через поле, а работники совхоза её перепахали. Поэтому "гады и сволочи не уважающие чужой труд" поехали в соответствии с картой. Этот инцидент стал единственным неприятным моментом слёта. Всё остальное было организовано почти безукоризненно.

Долгие сборы дали о себе знать, мы с друзьями прибыли к месту сбора одними из последних. В дальнейшем это немного осложнило прохождение некоторых контрольных участков, более ранние экипажи разбили колею. Мы с друзьями собирались остаться на ночь и решили разбить свой лагерь в стороне от основной поляны. Выбор места для палаток вызвал некоторые разногласия. Пока мы спорили и ставили палатки, успели полюбоваться на величественные полноразмерные пикапы Тойота Тундра.

Мне особенно понравилось как у одной из машин автоматически выдвигались пороги.

Мы оставили наиболее тяжелые и громоздкие вещи в палатках, это позволило закрыть кузов и уберечь вещи от грязи. Затем мы переехали через брод, зарегистрировались и встали в очередь на старт.

Я впервые участвовал в подобных покатушках, поэтому записался в "Стандарт". Эта категория не предусматривала соревнования на время. Достаточно было просто проехать трассу, отметиться на четырёх контрольных точках и пройти несколько контрольных участков, на которых представитель организаторов выставлял оценки. Место в общем зачёте определялось именно по этим оценкам. Но на высокие места мы не могли претендовать. За резину класса Mud Terrain (MT) нам полагалось пенальти. Была ещё более сложная категория "Упакованный Стандарт". Вот у них трасса была сложнее и они соревновались на время.

При регистрации нам выдали легенду трассы. В отличие от, например, экспедиции Средний Дон, здесь общей карты не было и легенда была инкрементальной. Обозначения были примерно такими "70 метров прямо", "через 100 метров перекрёсток, поворот налево". Штурману пришлось нелегко. Достаточно один раз сбиться, не увидеть едва заметный просёлок, как приходилось возвращаться на несколько шагов назад и начинать заново. Сложно, зато интересно!

Первый контрольный участок мы прошли успешно (но со штрафными очками за хорошую резину), а вот на втором стали свидетелями как автомобиль аналогичной марки пытался преодолеть крутой выезд из брода. В начале соревнований там был хотя и крутой, но доступный для проезда подъём. Но наши предшественники окончательно его разбили. Мы на удачу попробовали взобраться на берег, естественно не смогли и миновали подъём в объезд. Этот контрольный участок нам не засчитали. Остальные контрольные участки мы прошли гораздо успешнее.

По ходу трассы мы то и дело попадали в пробки. Поскольку легенда была инкрементальной, посмотреть карту и объехать участок не представлялось возможным. Надо было буквально придерживаться нитки маршрута и постоянно ждать незадачливых коллег. То и дело кто-то застревал.

Погода была переменчивой. Иногда выглядывало Солнце, иногда налетал ветер или накрапывал дождь.

Перед сложными местами и контрольными участками образовывались очереди. Вынужденное бездействие немного раздражало.

Вот, например, очень сложный для преодоления подъём. Участники обсуждают способ прохождения.

На другом подъёме передние и задние колёса нашей машины попали в разные колеи и машина взобралась на горку практически боком. Удивительно! А вот видео моего прохождения контрольного участка "Болото". Видео размещено на стороннем ресурсе и может оказаться недоступным.

Ближе к вечеру погода немного улучшилась, мы смогли немного полюбоваться красотой поздней осени.

К финишу мы приехали одними из последних. Даже наши друзья, которые приехали гораздо позже нас финишировали раньше. Мы потеряли много времени на том что три раза здорово ошибались с дорогой, а один раз вытаскивали застрявшего коллегу. Но в нашей категории всё равно не было зачёта по времени, главное получить удовольствие. В лагере уже шло награждение победителей.

После регистрации финиша мы были вынужденны переместить лагерь на основную поляну. Рядом с прежнем местом отмечали "джипперскую свадьбу" и изрядно вытоптали траву. На основной поляне сухих участков было больше. Мы выбрали один из них.

К вечеру оказалось что почти все участники слёта разъехались по домам. Ночевать осталось лишь несколько экипажей. Ночёвка была омрачена лишь сильным порывом ветра, который сломал стойку тента марки Сплав. Но дождь так и не собрался, тент всё равно не пригодился. Мы посидели за походным столом, обсудили планы на будущее и пошли спать. Ночь была сравнительно тёплой. На этом туристический сезон 2012 года видимо можно считать закрытым.

Утро не принесло неожиданностей. Лишь небо прояснилось и выглянуло Солнце. Мы неторопливо собрались и без происшествий вернулись в Москву.

Немногочисленные фотографии этого события можно посмотреть в альбоме