24 августа 2010 г.

Разведка на Угре

В воскресенье 22-го августа 2010 года я вместе с Наташей poulon посетил национальный парк Угра. Поездка была достаточно спонтанной, поэтому я её рассматриваю как своего рода разведку. Национальный парк Угра очень большой, в нём есть и музеи и "экологические тропы". Что-бы обойти или объехать его нужно несколько дней. Лучше всего здесь путешествовать на велосипеде. Мы же посетили всего три точки: визит-центр в деревне Беляево, древнее городище в деревне Александровка и родник в деревне Поповка.

Мы приехали в визит-центр Беляево. Так здесь называют места где располагается администрация той или иной части парка. Здесь можно узнать о правилах национального парка, в некоторых центрах расположиться на ночлег, заказать экскурсию, получить необходимую информацию и посетить небольшой музей.

Нас водил инспектор (или егерь) Сергей Николаевич.

Этот человек казался мне сошедшим со страниц рассказов Паустовского или Пришвина. Самозабвенно преданный любимому делу и бесконечно любящий свой край он много рассказывал нам и про историю создания национального парка и про проводимую работу. Оказалось что туристов в национальном парке любят и ждут, на берегах рек оборудованы кэмпинги, существенных ограничений нет.

Вначале Сергей Николаевич привёл нас к красивой долине реки Угра.

Показал начало "Экологической тропы"

Всю тропу мы проходить не стали, это примерно 8 км. Сергей Николаевич показал нам некоторые примечательные места.

Зелёная комната. Незадолго до образования национального парка здесь был питомник молодых елей. Поскольку деревья предполагалось пересаживать их посадили очень плотно. Но на следующий год любая рубка леса была запрещена и ёлочки выросли очень плотной рощей. Некоторые пришлось срубить, так образовалось "помещение" в плотном еловом массиве.

Углубившись в лес мы увидели ледниковый валун.

На "экологической тропе" трудно заблудиться, путь указывают сучки-указатели и красные метки на деревьях.

Вот этот пруд Сергей Николаевич вырыл сам, обычно в нём стоит вода, но это лето выдалось особенно засушливым. Рядом оборудована кормушка для оленей и кабанов.

На этом наше беглое знакомство с экологической тропой было завершено. Места там очень красивые.

Из деревни Беляево мы поехали в деревню Александровку что-бы посмотреть на древнее городище. Уже тут стало понятно что мы напрасно поехали на Логане, а не на Ниве. Асфальтовые дороги закончились, но в Александровку вёл более-менее приличный грейдер. По пути мы встретили несколько указателей к организованным кэмпингам. К сожалению посетить и осмотреть их мы не успели.

Найти городище в Александровке было непросто, вначале мы доехали до деревни Малые Устья. Пришлось возвращаться. Покружив по грунтовым дорогам мы нашли городище.

Когда-то здесь были крепостные валы.

Мы слегка перекусили и отправились на поиски Поповского родника. На беду именно в этот момент сломался автомобильный навигатор. Пришлось покружить, но в итоге по грейдеру мы доехали до деревни Сергиево. Дальше начиналась грунтовка. Вот тут-то мы серьёзно пожалели что не поехали на Ниве. Шанс застрять был велик. Нам повезло что лето выдалось очень сухим. После дождей на легковой машине от Сергиево до Поповки лучше не ехать, если не знать правильной дороги. К сожалению указатель показывает на опасную дорогу.

Поповский родник, несмотря на название, пока ещё не превращён в святой источник. Тем более удивительно было прочитать что родник оборудован при содействии компании Coca-Cola.

Я впервые увидел действующий родник. Обычно сам ключ скрыт где-нибудь под камнями и наружу торчит только труба или желоб. Очень интересно было наблюдать на клубы и струи песка на дне обширного "бассейна". Родник жил. Очень необычное зрелище. Я как мог попытался сфотографировать это явление. Но фотографии не передают живого великолепия. Наверное похожим образом выглядит гейзер (которые я никогда не видел), только Поповский родник холодный.

А вот общий план Поповского родника.

Между сдвоенным "бассейном" родника и небольшим озерцом оборудованы мостки.

На этом наше небольшое разведывательное путешествие подошло к концу. Но нам ещё предстояло выехать из Поповки. Дело в том что по пути в Поповку грунтовая дорога шла под большим уклоном вниз. У меня были большие сомнения по поводу успешного возвращения. Вернуться на Логане обратным путём было проблематично. Мы спросили дорогу у местных жителей. Оказалось что в Поповку идёт ещё одна "секретная" дорога. Конечно она никакая не секретная, но ни один указатель на неё не показывает. Как говориться, знать надо. Обратная дорога петляла по лесу, но судя по всему именно ей пользуются местные жители. Потенциально опасные места были заботливо засыпаны гравием. Так мы вернулись на грейдер до Сергиево. На этом наши приключения закончились.

Все фотографии путешествия можно посмотреть в альбоме