20 сентября 2009 г.

Боровск и Этномир

Несмотря на мои призывы на этот раз собралась небольшая компания. В познавательную поездку в Боровск в субботу 12 сентября 2009 кроме нас с Натальей поехала только Лора (iz_snov). Мы посетили Пафнутьев-Боровский монастырь, погуляли по Боровску и даже заехали в Этномир.

Монастырь

Мы поехали по Киевскому шоссе, перекусив по дороге отличными пончиками. Я опасался что объездная дорога приведёт в Боровск мимо монастыря и мы поехали через Балабаново. В Балабаново мы немного потолкались в пробке проходящей через местную рыночную площадь и без прочих происшествий добрались до Пафнутьев-Боровского монастыря. Погода была просто замечательной!

История монастыря подробно описана в тайнике "Пафнутьев-Боровский монастырь" (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=37). Однако современная история монастыря тоже не безоблачна. Приветливый старичок продавец сувениров поведал нам о тёмных делишках творимых монахами вместе с районной администрацией. Для начала они разорили огромное количество археологических памятников под предлогом реконструкции. Затем оказалось что большую часть когда-то общедоступного парка настоятель монастыря заграбастал под свою дачу. Мы видели эту грандиозную стройку, жаль сфотографировать не догадались.

После осмотра монастыря мы отправились "брать" тайник. Вначале мы свернули через открытые ворота вдоль стены. Новодевичий монастырь, под стенами которого я вырос, имеет как раз такой план общедоступных дорожек. Тут-то мы и заметили замечательный симбиоз православной веры и современных технологий:

Впрочем, прогулка оказалась недолгой, нам прокричали что-бы мы уходили. Оказалось что мы попали на закрытую территорию, а ворота ограды были открыты для проезда строительной техники. А пруд и парк около монастыря замечательные, жаль что к ним нет официального открытого доступа.

До очередной точки тайника мы пробирались через заросли, я пытался найти тропинку. Но тропинка нас привела обратно на закрытую территорию, на этот раз со стороны ручья. Впрочем, кроме нас на берегу пруда было много рыбаков, несмотря на грозные таблички "Рыбная ловля запрещена". Что-бы попасть к источнику-купели пришлось пролезать под забором, но на этот раз что-бы вернуться на свободные земли.

Когда мы посетили все точки тайника и вернулись к машинам, мне показалось что у меня двоится в глазах:

Рядом с моей Нивушкой припарковалась её близняшка. Мы поехали в Боровск заехав попутно к самой "закладке" тайника.

Боровск

Боровск знаменит прежде всего своими расписными домами:

К сожалению часть фотографий пришлось утаить что-бы не выдавать условия тайника "Параллельный Город" (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2195).

На местном рынке мы зашли в сувенирный магазин где я купил шагающего бычка. Позже мне сказали что такой продаётся в любом магазине детских игрушек:) Заодно нам дали рекламку заведения "Этномир", указатель на который мы видели ещё на подъезде к Боровску. Девушки решили во что-бы то ни было посетить этот Этномир.

К сожалению мы слишком увлеклись тайником и не нашли открытой точки с красивыми панорамами Протвы. В одном месте было пафосное кафе, а найти проход между частными дворами мы не сумели. Зато к одной из точек тайника мы пробирались по чаще вдоль берега Протвы:

На пешеходном мосту мы устроили небольшую фотосессию, наконец-то я получил свою фотографию.

За мостом мы немного прогулялись в поисках последней точки тайника, оказалось что нужная нам картина была испорчена детьми и её убрали. На этом наша прогулка по Боровску подошла к концу.

Этномир

Оказалось что финальная закладка тайника "Параллельный Город" находится на полпути к Этномиру, а сам Этномир ничто иное как тайник "Юрточный лагерь" (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2092). Но Юрточным лагерем Этномир был во времена закладки тайника. Сейчас он сильно расширился. Тут появились Русская Деревня, этногостиница, крытые павильоны "Улица Мира" и много другого.

Итак, Этномир по задумке организаторов должен представлять собой образцы разнообразных культур собранных на одной территории. Возможно так оно и будет лет через 10. А пока Этномир представляет собой одну большую стройку. Тем не менее он принимает посетителей на некоторые готовые объекты:

• Крытый павильон с магазином сувениров и столовой-кафе.

• Экспозиция "Русская Деревня".

• Юрточный лагерь, с которого собсвтенно и начинался Этномир

• Более современная гостиница, стилизованная под юрты-вигвамы.

• Скалодром и верёвочный городок Free Rope.

Мы купили билет на полуторочасовую обзорную экскурсию и отправились обедать и осматривать центральный павильон. Столовая пока бестолковая, видимо посетителей у них немного. В этномагазине продаются суверниры, я очень пожалел что не купил там массажер для головы за 170 рублей. В Москве в торговом центре рядом с нашим домом такой продают за... 3500 рублей. Территория Этномира достаточно обширна для пеших прогулок неподготовленных людей. Для городских ленивцев есть прокат "экологического транспорта" -- простых велосипедов, гольф-мобилей, электрических скутеров и трёхколёсных элекрорикш и даже Segway.

Здесь будет Город-Сад!

Экскурсию вела замечательная женщина, она много и увлечённо рассказывало как хорошо здесь будет в 2019 году :) Планируется построить длинный павильон с интерьерами жилищ разных народов мира -- "Улицу Мира". По пути я принял этот павильон за строящийся коровник :)

Этноплощадки разных культур планируется оснащать "Говорящими книгами", пока готова лишь одна, китайская:

Строится люксовая гостиница "Русское Подворье"

Готовятся украинский и белорусский хутора:

Клуб исторической реконструкции "Ратоборцы" восстанавливают русскую деревню IX-X веков:

И многое другое. Одним словом, к 2019 году здесь будет замечательно, а пока Этномир это стройка.

Экскурсия

Но кое-что в Этномире готово уже сейчас. Уже построена русская этноплощадка и музей русской печи.

Каждая изба представляет тот или иной регион России от Вологды и Урала до Южных мазанок. Каждая изба -- музей. В рамках обзорной экскурсии мы посетили две избы:

Во второй избе нам рассказали и показали традиционные куклы:

В центре русской этноплощадки расположена "самая большая русская печь", здание -- увеличенный макет русской печи. Мы побывали вначале в подпечье, потом поднялись на шесток, зашли в топку и по дымоходу вышли на лежанку :)

Кроме русской деревни сейчас готова экспозиция средней азии, тот самый Юрточный Лагерь с которого начинался Этномир. Эти юрты не музеи, а этно-гостиницы. Тем кто хочет почувствовать себя настоящим кочевником Этномир предлагает пожить в настоящих юртах. "Удобства на улице" :)

Настоящие экстрималы могут провести романтическую ночь на сеновале всего за 300 рублей. Для более цивильной публики есть комфортабельные номера стилизованные под юрты:

Юрты-музеи расположены под специальным навесом, где продолжилась наша экскурсия.

Из юрты мимо верёвочного лагеря мы пришли к питомнику собак. Зимой эти замечательные собачки катают на нартах.

На этом обзорная экскурсия закончилась. Мы посетили лагерь "Ратоборцев" которые строят модель русской деревни IX-X веков и мимо ряда жилищ индейцев "типи", ошибочно называемых вигвамами вернулись к машине.

Настало время поиска тайника. Лора к тому времени устала и осталась в машине, а мы с Наташей пошли искать тайник. Это удалось далеко не сразу. Оказалось что координаты закладки указаны неверно. Мы пересекли поле, лазили через овраг... тщетно. Потом я решил попробовать другой набор координат, указанный в описании тайника. Увы, но и в этом случае нас ждала неудача. Пришлось убрать GPS приёмник и искать закладку по описанию. На этот раз наши поиски увенчались успехом!

Смеркалось, начал накрапывать небольшой дождик, женщины устали и требовали поскорее поехать домой. А я так надеялся посетить ещё один тайник "Старый брод" (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1986). Этот тайник был всего в километре от нас, но женщины были неумолимы! Пришлось ехать домой, а к тайнику "Старый Брод" я обязательно вернусь, Этномир стоит посетить ещё не один раз.

Все фотографии поездки можно увидеть в альбоме: http://picasaweb.google.com/maydyk/tdDaVD?feat=directlink