5 мая 2007 г.

Первомайский поход (May. 5th, 2007)

Наш мега-поход всё-таки состоялся! И не только состоялся, но и прошел великолепно. С одной стороны нам удалось избежать существенных организационных накладок и черезмерного экстрима, с другой приключения всё-же были, но ровно столько сколько нужно. Немного перестарались с питанием, но это мелочи. Теперь обо всём по порядку.

Поход начинается с заброски. В этот раз заброска была идеальной — мы приехали на машинах на "базу" вечером перед походом. Ехали независимо тремя экипажами. Я с тремя девушками выехал заранее, не люблю ездить ночью. Запас по времени позволил нам заехать в город Коломну, немного прогуляться, перекусить и купить местной медовухи. Лесная сказка! Более вкусного алкогольного напитка я ещё не пробовал. Теперь я знаю зачем нужно ездить в Коломну!

Таким образом наши заброска и выброска были совершенно не зависимы от автобусов, электричек и прочих временных рамок. Это существенно влияет на комфортность похода, не надо спешить, опаздывать на последний автобус, терять время в ожидании электрички и т.п.

Мы оставили машины под надёжной зашитой — во дворе сельского храма в котором служит о. Сергий. Перед нашим выходом он отслужил молебен "за успех путешествия" и благословил нас на дорогу.

В первый день наши рюкзаки были тяжелыми — медовуха и другие напитки приятно тяготили плечи. В первый день мы прошли около 28 км (по счётчику GPS). В принципе по другому не получалось, очень хотелось дойти до реки Колпь и заночевать на её берегу. Под вечер, когда начинало темнеть случился экстрим, всего в 3х км от реки, просека превратилась в болото. Пришлось разуваться и форсирвать болото в брод. Многие помочили обувь.

В результате первый лагерь мы разбивали в кромешной темноте и смертельно уставшие. Зато каким крепким был сон!

Утором выяснилось что мы встали на популярном рыбацком месте, довольно живописном. Мы неторопясь собрались и потихоньку пошли. Во ворой день прошли всего чуть-чуть, около 10-11 км. Но в который раз в мещорских лесах встала проблема питьевой воды. Протоку мы не нашли, пришлось брать воду из болотца (Не пей Иванушка...) и долго её кипятить. Попытки организовать фильтрацию из подручных средств успехом не увенчались. Это был второй экстрим, но всё закончилось хорошо, зато какой вкусный был чай на той воде :)

На третий день мы вернулись к машинам и благополучно уехали. Обратно я поехал тоже через Коломну. Пробок не было вообще, даже в въезде в Москву! Около 11 часов вечера я был уже дома.

Теперь общие впечатления и выводы.

Невероятно повезло с погодой! Дождей не было совсем, а дневная темература 5-8 градусов невероятно комфортна для хотьбы. Ходить в жару гораздо тяжелее. На привалах было достаточно утеплится что-бы не чувствовать холода, хотя ночью был минус. Возможно холодно было на окрытых местах, где ветер. Но в лесу ветра нет.

Не было ни комаров, ни клещей, ни тем более слепней.

GPS оказался очень полезной штукой. Хотя в 80% случаев можно прекрасно обойтись без него, но в 20% это устройство очень помогает и даже спасает. Дойти до реки в кромешной тьме без GPS было-бы нереально. Я сохранил трек похода, но где его можно выложить не знаю.

Май — самый сложный для подбора одежды походный сезон, однако мне удалось удачно подобрать одежду. Идеально по погоде. Хорошо что я не смалодушничал и не взял излишне тёплую кофту и штаны. Хотя не обошлось и без потерь. На самой красивой любимой флиске теперь зияет ровная оплавленая дырочка.

Необходимо продумать решение для получения питьевой воды. Наверняка есть какие-нибудь походные фильтры.

UPD: Пригодились и "болотные" туфли. Теперь это обязательная часть моего снаряжения. Только надо будет купить другие. Эти тяжелые и есть риск натереть ноги в при движении по воде.

Про фото. Фотоохота в этот раз не удалась. Всё-таки полноразмерный фотоаппарат в походе крайне неудобен! Нужно покупать мыльницу компакт. Во-первых фотоаппарат всё время приходится нести в руках, повесть сумку на плечо или на шею не удаётся, ещё менее удобно. Во-вторых открывать сумку, доставать фотоаппарат, снимать крышку объектива и т.п. при 25 кг на спине реально тяжело. В-третьих в самый волнующий момент фотоаппарат оказывается то в машине, то в палатке. Из-за всего этого пропадает масса удачных кадров. Походный фотоаппарат должен лежать в кармане и приводиться в действие одним движением.

Cкромные фотографии этого похода лежат здесь (http://photofile.ru/users/maydyk/2656693/).