2 мая 2006 г.

Наш Мега-поход (May. 2nd, 2006)

Все фотографии похода лежат здесь (http://photofile.ru/users/maydyk/1284099/). К сожалению ночные фотографии получились плохо, а порядок следования в некоторых местах нарушен фотофайлом.

Итак, давно запланированный поход на поиски заброшеной церкви в шатурских болотах состоялся! Это была уже третья по счёту попытка найти этот загадочный объект. На это раз удачная!

В целом обошлось без приключений и излишнего экстрима, хотя некоторые накладки всё-таки случились. К сожалению один из вдохновителей и организаторов похода Углук пойти в поход не смог. А жаль. Недавно севший за руль и совсем не дачник Углук плохо представлял себе особенности дорожного движения в Москве и пригородах в последний рабочий день апреля — день массового выезда трудящихся на садово-огородные участки. Увы, это незнание ему далось дорогой ценой. Деловая поездка из Удельной в Шереметьего и обратно заняла больше 10 часов утомительного пыхтения в пробках. О, как я его понимаю! Мы перенесли выезд вначале на час, потом ещё на час и в итоге поехали "в ночь" на самой последней шатурской электричке.

В результате в поход пошли 8 человек: Я, poulon, _skg_, icy_icy со своей дамой Леной, другая знакомая Айса чудесная девушка Лена, Михей, его друг и Влад, друг Углука, который присоединился к нам уже в электричке. В пути мы пили пиво, грызли орешки и ехали весело и быстро.

Приехав в Шатуру мы перегрузились в таксомоторы и доехали до посёлка Северная Грива, рядом с котороым в полной темноте разбили первый лагерь. В первую ночь мы отходили от суеты города, жарили колбаски и смотрели на звёздное небо. А на утро великий кашевар СКГ сварил сытную и вкусную гречневую кашу с тушенкой — основу нашего будущего рациона. К сожалению первая ночь необошлась без проишествий. Ночью замёрз и простудился Михей. Но мы не отступили перед временными трудностями и вылечили Михея.

Следующий день был днём поиска заброшеной церкви. Разобраться в хитросплетении многочисленных лесных дорог, тропок и просек без посторонней помощи практически невозможно. Вначале Влад спавлялся у местного лесничего, а потом мы встретили чудную пожилую пару туристов, которые нам указали путь. Эти люди лет 60-ти как оказалось туристы со стажем. В молодости они были альпинистами, но и в пожилом возрасте продолжают гулять-бродить по лесам. Даже с посторонней помощью проблуждать нам пришлось изрядно.

В результате ближе к вечеру мы всё-же вышли к заветной цели! Прямо посреди лесов стояло величественное здание. Если пройти мимо всего в 100-200 метров то его можно было и не заметить. К счастью мы шли по лесной тропке ведущей как раз к церкви. Церковь судя по всему не очень старая, 19 века. Но величие и масштабы постройки говорят о том что край знавал и лучшие времена. К сожалению мало что сохранилось с тех времён. Фрески почти не уцелели, но в церкви стояло несколько икон, не забывают местные жители что когда-то они жили в тех местах. Раньше в там было несколько деревень, но в 60-е годы в разгар компании по укрупнению хозяйств деревни были ликвидированы.

В лесу около церкви мы разбили второй лагерь. Не обошлось без болезней. На этот раз беда постигла меня. Меня тошнило, заболел живот. Но порция ношпы и баралгина вернули меня в строй. Вторая ночь приподнесла сюрприз. Был заморозок, утром палатки были покрыты тонким лоем льда. Замёрзли практически все. Меня не спас от холода даже специально купленый именно для майского межсезонья двухслойный спальник Пласид.

Сон с весеннюю ночь был сладок тем более что многим удалось нормально уснуть только к утру :) Мы вылезли из палаток около 11. Тут-то и обнаружился очередной сюрприз, Айса укусил клещ. Причём укусил в болезненное место, в нижнее веко глаза. Оказалось что вытаскивать клеща нечем. Растительного смасла у нас не было. Пока Влад ходил к нашим "соседям", другой тургруппе, так-же искавшей церковь хозяйственная Пулон сообразила что масло можно взять в сухих супах Роллтон. Усилиями Лены клещ был извлечён. Отсюда вывод. В походе обязательно иметь "атиклещевой" набор, флакончик растительного масла и моток ниток.

Поздно, уже днём мы двинулись дальше к вожделенной воде. Всё предыдущее время мы пользовались только водой которую несли с собой. Рюкзаки полегчали так-же ещё за счёт тушенки. Немного поплутав мы вышли на дорогу ведущую к реке Ушме. Этот переход обошелся без проишествий, мы встретили велотуристов, так-же ищущих заброшенную церковь. Выйдя к реке Ушме мы разбили третий лагерь. Вечер был чудесный. Место на берегу Ушмы оказалось великолепным. Сухой тёплый сосновый лес на песчаной почве, рядом живописная лесная речка. Можно при желании приехать на машине, но только в сухую погоду. Последняя ночёвка была лучше всех предыдущих. Чудесная девушка Лена в который раз удивила всех. Ранее она регулярно извлекала из своего рюкзака пиво. Как оказалось 8 банок! То на последней стоянке Лена угощала всех желающих горилкой Немирофф! Мы фильтровали и кипятили воду для следующего дня, играли на гитаре и пили глинтвейн. Не обошлось без потерь, была утоплена крышка от моего котелка, а утро было омрачено вторым уже клещом. Клещ укусил Влада.

Увы, увы, но поход подходил к концу. Мы собрали вещи, я устроил прощальный бабах кинув использованный газовый баллон в костёр. Вообще-то так лучше не делать :). Дорога на Петушки пролегала через "ракетный мост", как его назвали велотуристы. Мост был сделан их частей ракетного комплеса С-300. Пустые пеналы и ракеты были уложены через Ушму, а поверх наложен настил. Дальше мы шли по "дороге желтого кирпича", прошли мост ещё через одну речку, где сделали небольшой привал и в итоге подошли в реке Клязьме. Петушки были уже близко. Места там живописные, интересные. Уже подходя к Петушкам мы решили срезать путь по лугу, где под самый конец нам встретилась более-менее мокрая местность. Некоторые промочили ноги. Но совсем уже скоро мы погрузились в элекричку и поехали в Москву.

Вот так прошел этот поход. С погодой повезло, всё время светило Солнце, дождей не было. И зачем я только куртку таскал. Заморозки для мая — обычное дело, на них не надо жаловаться. Вцелом поход прошел очень и очень хорошо, мы даже достигли поставленной цели — нашли заброшеную церковь! Как всегда не хватило одного дня, так хотелось ещё :)

Надеюсь этот поход не последний в этом сезоне!