29 мая 2006 г.

Углич - Мышкин(о) (May. 29th, 2006)

Итак, планы, которые я давно вынашивал осуществились! В прошедшие выходные я всё-таки съездил в (не)большое автопутешествие. До самого последнего момента путешествие было под вопросом. Одному мне ехать не хотелось, а друзья которых я зазывал в компанию, отказывались по самым разнообразным причинам. То репетиции, то гей-парады... В конце-концов, почти отчаявшись я позвонил своему старинному другу Митяю, даже не надеясь уже на положительный ответ. К моему удивлению и счастью Митяй в последнюю минуту согласился. И это при том что мы договаривались о поездке уже в день отъезда. После работы в пятницу мы выехали, хотя жена Митяя Маша пыталась отказаться под предлогом плохого настроения и самочувствия.

Мы изменили предполагаемый маршрут. Мы поехали не на мою дачу, а к Митяю в деревню почти под самый Калязин. Это позволило существенно выгадать время и расстояние. В результате мы выехали впятером: Я, Наталья, Митяй, Маша и кот Феникс. По Москве мы доехали практически без пробок, но с приключениями. Во-первых оказалось что Машу укачивает в машине. А во-вторых почти сразу после отъезда кот Феникс стал жалобно мяукать и метаться. Маша утверждала что раньше кот переносил поездки спокойно. Но кот продолжал орать, долго терпел и в конце-концов накакал. Пришлось останавливаться, вытирать продукты кошачьей жизнедеятельности. Маша пошла выгуливать кота на газон. Однако в естественной среде кот не выказывал желания оправляться. Мы поехали дальше. Кот успокоился, однако сразу за МКАДом нас ждала огромная пробка. Это было совершенно не удивительно, хорошо что ещё в Москве пробок не было. На дороге было много аварий, больше обычного. Видимо сказывалась предстоящая перемена погоды. Пока мы со скоростью черепахи тащились мимо Клязминского водохранилища Машу укачало. Но она оказалась сознательнее кота и стойко терпела. Сразу после пробки мы остановились для прогулки, на этот раз минут на 20.

Однако кот преподнёс нам ещё несколько сюрпризов. Во время пути он несколько раз "пускал ветры", что воспринималось нами как очередная попытка нагадить и мы 2 или 3 раза останавливались прогулять кота. Однако обошлось без фекалий.

Когда мы приехали к Талдому уже стемнело, мы заехали на бензозаправку. Из соседних "Жигулей" к нам подошел водитель и спросил как доехать до Калязина. Его дыханем можно было раны дезинфицировать, непонятно как он вообще стоял на ногах. Куда и в какой Калязин он собирался ехать он похоже и сам не знал. Однако с этими "Жигулями" нам ещё предстояло встретиться снова. Путь от Талдома до деревни проходит по совершенно пустой неосвещённой дороге. Ночная поездка по ней требует собранности и максимума внимания. Самое страшное, что даже при включёном дальнем свете совершенно не видно границ дороги и если она сворачивает, то поворот возникает из ниоткуда, а машина прололжает лететь в кусты. Половину дороги мы проехали за кем-то. Это очень удобно на ночной дороге, по движению впереди идущей машины видно куда сворачивает дорога, видны спуски и подъёмы. Однако после очередной "фука" кота нам пришлось останавливаться и мы потеряли "лидера". В дальнейшем подобным лидером оказались мы, за нами ехала целая вереница машин и никто не спешил нас обгонять.

В кромешной тьме я слишком поздно увидел поворот к деревне и проехал его, недалеко, метров на 50. Я остановился на обочине что-бы пропустить позади идущие машины, однако сзади нас остановилась другая машина. Начинались приключения. Это оказался уже знакомый нам "Жигуль". К нам подошел другой мужик, не менее пьяный чем водитель. Видимо водитель на ногах совсем не стоял :) Я заблокировал двери и приоткрыл стекло. Вначале неожданный попутчик спросил нас как доехать до Талдома. Вопрос занятен, мы уже 40 километров ехали от Талдома. Потом он понял что спросил что-то не то и изменил вопрос. Он спросил как доехать до Углича! Получив ответ что "Прямо и налево" странный экипаж удалился. Куда они всё-таки ехали в первом часу ночи осталось непонятным. До деревни мы доехали без приключений, поужинали и легли спать.

Наш с Митяем план был таким. В субботу посетить Углич, затем вернуться к Калязин, заехать в город Кашин и вернуться в деревню. Вечером мы собирались жарить шашлыки, а в воскресенье вернуться в Москву через Переславль-Залесский. Однако на деле план пришлось изменить. Ещё до отъезда мы смотрели прогноз погоды, он был неутешителен. Яндекс обещал похолодание, дожди, ветер и вообще всё плохо. То что погода изменится чувствовали все. Ещё в пятницу Митяй жаловался на ломоту в костях и сонливость. Но к довершение Маша немного простудилась, ночью кашляла и в результате Митяй и Маша поехали невыспавшимися и разбитыми. Утренний кофе их немного взбодрил.

Вначале мы поехали в Углич мимо Калязина. Дорога Калязин-Углич это современное чудо. Практически прямая и совершенно пустая, она проходит в стороне от деревень. Очень похоже что её строили по-линейке. Вот где гонщикам развернуться! Тут я проверил скоростные способность своей машины. Нормальная скорость для неё 100-110 км/ч. На некоторых прямых участках мне удалось разогнаться до 120 км/ч. Обещаных по паспорту 140 мне достичь не удалось.

Дорога Калязин-Углич запомнилась ещё одной особенностью. Нам постоянно встречались указатели: до такой-то деревни 2 км налево, до сякой-то 3 км направо. Но налево и направо уходили не то что-бы грунтовые дороги, а заросшие разбитые колеи. Не то что на Ниве, на Уазике-то не проедешь. Впрочем следов разорения мы наблюдали ещё немало.

Так мы доехали до Углича. В Угличе мы гуляли по центральному парку, расположеному на берегу Волги. Тут-же находится пристань и сувенирный рынок-арбат. На пристани стояло около 6 красавцев-теплоходов.
Рынок ориентирован в основном на иностранных туристов. Диалоги происходящие на смеси английского, немецкого и нижегородского весьма забавны. Митя и Маша купили себе резные шкатулки из бересты, а мы всилу экономии средств не стали покупать сувениры в Угличе. Вообще всё в Угличе оринтировано на туристов, на площади совершенно банальные тётки в псевдо-русских костюмах пляшут под "Калинку". Противно. После сувениров и парка мы направились в главный музей Углича — Кремль. Кремля как такогового там нет, несколько храмов и единственные сохранившиеся палаты 16 века. В соборе выступает местный ансамбль духовной музыки. Можно примерить на себя древнерусские костюмы и сфотографироваться, стоит это всего 50 рублей. Интересый сервис, были-бы мы помоложе :)

После музеев на нормальную прогулку по городу сил уже не оставалось. Вот тут-то начали сказываться ночной недосып и перемена погоды. Пока светило Солнце, но уже начал дуть холодный ветер. Нам хотелось посидеть, "протянуть ноги". В качестве такого места была выбрана столовая "Волга", расположеная на главной улице города — Ярославской почти напротив центрального парка. Столовая "Волга" полностью правдала своё название. Мы перенеслись на 20 лет назад! Столовая была классической, советской. Мы даже из принципа купили компот. Тот самый классический столовский компот. В остальном-же столовая разочаровала, ассортимент блюд был скромный. Наташа ворчала, ей-бы только рестораны, а мы с Мтяем были в полном восторге — тоска по ностальгии :)

После столовой в рядах путешественников начались пораженческие настроения, "А может быть мы часик на лавочке посидим..." Если-бы была предложена прогулка по городу я-бы согласился, но поползновения "посидеть часик на лавочке" я решительно пресёк. Мы сели в машину и поехали в город Мышкин.

Дорога от Углича до Мышкина проходила вначале через плотину и шлюзы, а потом по бескрайнем полям. Вот тут-то мы стали свиделями разорения. Огромные ничем не засеяные поля полностью заросли одуванчиками. Желтые просторы с одной стороны выглядят красиво, с другой очень грустно. Дорога проходила через деревени, в деревнях царит упадок и разорение, очень много заколоченых домов. Вот так мы и приехали в город Мышкин.

Город Мышикин оказался прямой противоположностью Угличу. Маленький, он являл собой прекрасный пример того как можно из абсолютой дыры сделать привлекательное для туристов место. В сущности в городе Мышкине ничего интересного нет. Да и городом он не всегда был. В советское время население Мышкина сократилось, город перевели в статус посёлка и переименовали в Мышкино. Оскроблённые жители стали писать гневные письма в газеты, ЦК КПСС и добились возвращения Мышкину статуса города. Но это в прошлом. Сейчас-же в Мышкине силами энтузиастов собран замечательный антикварный музей. На огороженой территории заботливо собраны старые строения 19 века, кузница, мельница. Можно нарядиться в костюмы барышень 19 века и сфотографироваться. Молодцы в кольчугах и шлемах предлагают попасть из лука в мишень. Опытных ролевиков-бы сюда. Есть маленький политехнический музей и музей быта 19 века, музей Петра Смирнова. Ага, того самого который Smirnoff. Мышкинцы считают свой город родиной российского пьянства. Сомнительная слава. В главную доспримечательнсть города — музей мыши мы не пошли. В нём заботливо собраны мыши-игрушки. У музеев продают сувениры — разнообразные издения на тему мыши. Вообще в городе культ мыши.

А вот на пристани продают настоящий русский сувенир — волжскую рыбу горячего копчения. Вот это настояшая красота! Жерехи и налимы, судаки и лещи, окуни и сомы... Бардово-красные от копчения. Но безумно дорогие, что поделаешь, специально для туристов. Мы купили здорового судака, а Митя с Машей окуней. Думаю что если поискать хорошенько можно купить рыбу по разумной цене.

Но главной для меня достопримечательность Мышкина оказалась колокольня на которую можно было залезть. Вход был условоно бесплатным, никакой кассы, только ящик для пожертвований. Я заплатил с удовольствием и поднялся по лестнице на высоту метров 50. С высоты открывались общирные виды. Мечта фотографа :) Но кроме видов открывалось и кое что похуже. Перемена погоды предстала визуально в виде приближавшихся огромных грозовых туч. Надо было собираться.

Мышкин нам понравился гораздо больше Углича. В нём нет явно наносной аляповатой псевдо-русскости, "Kalinki-Malinki". Музей собран энтузиастами на общественных началах. Но их труды не проходят даром. В Мышкин целой вереницей идут экскурсионные автобусы и на маленькой пристани останавливаются большие теплоходы. Так держать!

Однако, стоило нам погрузиться в машину как начался дождь. Не успели мы отъехать от Мышкина, как на дороге нам встрелились два лося. Как жаль что мы не успели их сфотографировать! К тому-же увидя эти туши на ходулях понимаешь почему не стоит "гонять" по загородным дорогам. Всю дорогу до Нерли мы то попадали в ливень, то выезжали к ясному небу. Получилось что мы "убегали" от дождя. И убежали. Когда мы приехали в Нерль дождя не было. Мы купили всего разного, немного погуляли, пофотографировали в последних лучах Солнца и вернулись в деревню.

Похолодало, дул пронизывающий ветер, начинал накрапывать дождь. Мы жарили шашлык и отдыхали от путешествия. Шашлык получился очень вкусным, хотя по моему недосмотру подгорел с одной стороны. По самочувстию стало ясно что ни в какой Переславль мы в воскресенье не поедем. Митяй настаивал на "амёбмом" отдыхе, ловле ратанов на пруду и валянии в постеле. Действительность-же превзошла все ожидания. Утром пошел сильный дождь, небо затянуло, а Митяй проснулся с высокой температурой. Мы было предложили ему вернутся в Москву для лечения, но он предпочёл остаться на даче и лечиться местными средствами. Маша тоже осталась. Таким образом почти утром, в 12 часов мы с Наташей уехали. Но дорога преподнесла ещё один сюрприз. Проезд через Дмитров был перекрыт и нам пришлось ползти в пробке в объезд. Видимо другие дачники тоже решили что в холод и дождь на дачах делать нечего и поехали в Москву. Поэтому на дороге были пробки как вечером, мы ехали 4 часа.

В общей сложности мы проехали около 600 км. Приехав я понял что у меня никаких сил не осталось. Хотя Наташа настаивала на поездке к её родителям помыться (у нас всё ещё нет горячей воды), я высказал своё решительное "Нет" и завалился спать. Завалился это не правильное слово, рухнул! В итоге я проснулся пол-однинадцатого вечера. Теперь обрабатываю фотографии, пишу этот отчёт.

Пора подвести итог. Не знаю в какой мере на самочувсвие повлияла сильная перемена погоды, но автопутешествие оказалось очень утомительным. И для меня-водителя, и для пассажиров. Ехать 5-6 часов в какой-либо город с тем что-бы 2 часа походить и вернуться обратно очень тяжело и бессмысленно. К тому-же посещение музеев хотя и интересное, но утомительное занятие. Возможно стоит делать более частые остановки "на перекусить", но тогда дорога ещё более удлиняется. Я так-же выяснил что шоколадный батончик и кока-кола хорошо взбадривают, сонливость и разбитость проходят.