7 января 2008 г.

Зимний отдых в Карелии (Jan. 7th, 2008)

Итак, зимний поход по Карелии состоялся!

Все фотографии я выложил здесь (http://photofile.ru/users/maydyk/115011297).
Описание мероприятия здесь.

Общие впечатления просты, если принять как данность ненавязчивость российского сервиса, то поездка прошла просто великолепно, насколько это было возможно. К сожалению лыжных пробежек не получилось — в Карелии снег не выпал и его было не больше чем в подмосковье. Чем нас и "обрадовал" директор фирмы на вводной части. Кроме этого я больше не буду верить ГисМетео. По прогнозу на все дни нашего тура обещалось -9 -11, однако на деле похолодало до -20!

Но тем не менее за 4 дня организаторам удалось составить настолько разнообразную и насыщенную программу что у многих сложилось впечатление что мы не 4 дня отдыхали, а 2 недели.

В первый день нас разместили на турбазе в корпусе "без удобств". Хотя в номерах были умывальники, принимать душ и справлять нужду надо было в других помещениях. Тёплый туалет был в помещении столовой, но ночью приходилось пользоваться обычным M/Ж. Хотя база располагает более комфортабельными номерами, в них разместили постоянных проживающих, нам-же предстояло на утро покинуть очаг цивилизации и отравиться в леса.

После размещения нас повели на тренировочный выезд по льду озеря Сямозеро. В обычные дни лёд покрыт слоем снега, но нам не повезло. Мы катались на лыжах по голому льду лишь местами припорошеному остатками снега. Поскольку мы взяли лыжи с собой, цапарать льдом свои собственные лыжи было жалко. Большинство из нашей группы взяли лыжи на базе, как и было предусмотрено.

После ледовой лыжной пробежки часть лыжников предпочло баню, я согласился на душ, но большая часть группы пренебрегла водными процедурами. Вот тут-то и проявилась во всей своей красе ненавязчивость русского сервиса. Как оказалось за душ надо дополнительно платить 50 рублей, за баню 100. Концепция "всё включено" ещё не прижилась в местном сервисе. Мне повезло, душем я был вполне доволен — тёплый пол, просторное помещение. Но вот одна душевая на весь корпус "без удобств" это явно мало.

Увы, любителям бани повезло меньше. Печка у них потухла, организаторы то-ли сами не сказали, то-ли женщины их не услышали что дрова надо подкладывать самим. Веников выдали меньше чем было заказано, а сидушек вообще не выдали. Но деньги исправно собрали за всё. Как обычно деньги собирал один служащий, а инвентарь выдавал другой.

Впрочем на этом негативные впечатления вцелом и закончились. Если разобраться по существу, то за супер-сервисом надо ехать на популярные курорты, для этого они и существуют. А в туры типа трофи/сафари в "дикой" местности люди едут за другим. Никто в зравом уме не будет возмущаться клопами в гостинице заброшеной деревни где-нибудь в Кении. Местную специфику надо принять как данность.

Вечером нас ждал банкет-дискотека. Организаторы поставили фоном видеофильм рекламирующий их летние походы. Как оказалось основным профилем фирмы являются водные походы на рафтах. В столовой жило чудесное мохнатое существо, сразу ставшее объектом всеобщей любви. На банкете мы распробовали местную алкогольную продукцию — некрепкие настойки и наливки Петровского ликёро-водочного завода "Брусничку", "Клюкву" и т.п. Сказка! Я даже кое-что привёз в Москву :)

На утро мы распрощались с базой Алекка и пошли в поход. Наши тяжелые вещи к пункту прибытия отвезли на машине, а мы налегке выдвинулись по знакомому льду Сямозера. Когда мы пересекли залив выяснилось что на суше снега нет совсем, дорога местами полностью покрыта неровным льдом, местами глиной. Пришлось снимать лыжи и нести их в руках. Не повезло нам с погодой :( Там где дорога проходила низинами снег был, мы ненадолго одевали лыжи и 400 метров могли проехать на лыжах. Так и прошел путь до приюта "Курмойла".

По своему туристическому опыту я представлял приют как скромный бревенчатый домик с двухэтажными кроватями, маленьким стоиком и печкой. Однако реальнось превзошла мои ожидания. Наш приют представлял собой крошечный фанерный сарай, без пола (!) с печкой-буржуйкой внутри без окон и дверью с огромными щелями. Одним словом, почти палатка. Как оказалось в прошлые года группы и ночевали в армейской палатке. На улице было около -20, начинался экстрим :)

До заката оставалось совсем немного времени и почти все пошли гулять по окрестностям. Снега было мало, но все деревья были покрыты многодневным слоем инея доходившим по толщине до 3х или 4х сантиметров. Такого инея я ещё никогда не видел!

Ужинали мы у костра, инструктора приготовили гречневую кашу на огне. После ужина многие остались играть в "мафию" у костра. У меня-же замёрзли ноги и я решил скоротать вечер в приюте. Тут-то и выяснилось что главной проблемой ночи будет не холод, а жара! Печка "Буран" жарила так, что в фанерный домик больше походил на сауну. Мне пришлось раздеться до белья и лежать поверх спальника. Мы спали в повалку на лежаках и шутили "Ночёвка почувствуй себя гастарбайтером".

Утром следующего дня многие, в том числе и я приняли решение отправить лыжи вместе с машиной и пройти остаток маршрута пешком. Как оказалось это было совершенно правильным решением. Мне удалось пофотографировать в спокойной обстановке, а маршрут менее 15 км для меня вообще не расстояние. Лыжники-же половину пути несли лыжи в руках.

Так мы прибыли в "старинный карельский дом", где нам предстояло провести последнюю ночь. После размещения к нам, как и положено по программе, приехал местный фольклорный ансамбль. Карельские бабушки "зажгли", было весело и интересно! Тут-же был накрыт праздничный стол. Увы, супа "Лохитейто" не было, зато был настоящий деревенский творог, необежиренное молоко, жареная свежая рыба и многое другое. После ужина мы купили сувениры и проводили "бабушек". В тёплом доме играть в "мафию" было гораздо интереснее, но ночевать опять пришлось в повалку.

Здесь я тоже не примянул воспользоваться баней всего за 100 рублей. Но у меня уже не было иллюзий. Баня была скромной деревенской, построеной "для себя", а не для туристов. Поэтому и носить воду и подкладывать дрова надо было самим. "Услуги" закончились на турбазе. Мне это всё было лишь в удовольствие. Но в особенности мне повезло с напарником — большим знатоком и любителем бани. Он грамотно управлялся с топкой и отпарил меня веником :)

Наступала пора заканчивать короткий тур, но нас ждал ещё один сюрприз от организаторов. В Петрозаводске нас отвели в местный аквапарк "Акватика". До настоящих аквапарков Акватика конечно не дотягивает, но из старого советского бассейна сделали всё возможное. Кроме бассена тут были и разные варианты гидромассажа, была турецкая баня и гибрид русской и финской бань. Была даже одна водяная горка-труба. Общая организация вполне на высоте, во всяком случае за посещение бани или горки денег дополнительно никто не брал :)

Этот аква-комплекс был достойным завершенин зимнего турне. Мы все вдоволь отпалились, отмылись, подлечили насморк. В Москву все возвращались немного уставшими и довольными!

Вот так, всего за 4 дня мне удалось немного покататься на лыжах и пройтись пешком по зимней Карелии. Переночевать в почти в палатке и услышать фолк-концерт и даже в первый раз в жизни попасть в аквапарк :)