27 февраля 2008 г.

Путешествие в Зиму (Feb. 27th, 2008)

На "длинных" выходных 23-24-25 февраля мы с друзьями осуществили поездку в Кострому. Кострома находится в 370 км от Москвы, это при самом лучшем раскладе 5 часов дороги. По этой причине посетить Кострому в обычные двухдневные выходные практически нереально. Подготовку поездки мы начали заранее, за неделю. Поиск в Интернете показал следующее: гостиницах самой Костромы номера дорогие — 2100-2500 за номер в сутки, уже в самом городе нам попалась реклама гостиницы эконом-класса с номерами или "койко-местами" за 350 рублей. В Интернете эта гостиница нам не попалась. Гораздо бюджетнее было разместиться в близлежащих пансионатах-санаториях. Но как оказалось готовиться надо было ещё раньше, места в панcионатах были почти все заняты. Так в пансионате Волгарь в 18 км от Костромы мест уже не было, а в санатории Лунёво мы заказали чуть-ли не последние номера "с душем на этаже". Все номера 1-й категории были давно распроданы. Кроме заказов номеров я занялся поиском и загрузкой карт для GPS.

Итак, субботним утром 23 февраля мы выехали. В итоге поехало 8 человек на двух машинах: я, Наталья, linh_ и её подруга Лора на Шеви-Ниве. В этой поездке я был штурманом, мы поехали на машине linh_. Вторым экипажем поехала tanandra с мужем и двумя друзьями на Патриоте. Конечно мне хотелось что-бы мы поехали единой компанией, но ещё на этапе сборов стало ясно что tanandra и её спутники едут фактически обособленно. Дорога была не из лёгких. Путь через Ярославль занял больше 5 часов, погода была отвратительная. Мы попали в град, ехали под проливным дождём, нас окатывало грязью из-под колёс других машин. Практически сразу выяснилось что все карты, которые я собрал для GPS почему-то не загрузились в прибор! Таким образом GPS оказался бесполезным, пришлось ехать только по карте.

К обеду мы добрались до Костромы. Мы заранее решили не тратить время на заселение и сразу погулять по городу. Немного пройдясь по набережной мы зашли в местное арт-кафе "Рога и Копыта". Кафе полностью стилизовано под знаменитые произведения Ильфа и Петрова. Даже официанты одеты по моде 20х годов прошлого века. Оформление и антураж заведения были на высоте, однако качество обслуживания и еды вызвало некоторые нарекания. Сытые и довольные мы пошли гулять по городу. Увы, к этому моменту уже начинало темнеть. Мы прошлись по старым уютным улочкам Костромы. Интересный факт, в Костроме многие улицы имеют двойное название — советское и историческое. Так на улице Ленина, бывшей Еленинской, мы случайно наткнулись на местный ликёро-водочный завод с прилагающимся магазинчиком. Разумеется мы не прошли мимо :) Жаль что прогулка по Костроме была короткой, я-бы погулял ещё час-два по тихим улочкам. Но не получилось.

Вечером мы поселились в санатории Лунёво. Санаторий заслуживает отдельного рассказа. Для меня это была ностальгия. Такое впечатление что за 20 лет там ничего не изменилось! Я попал в 80-е годы, причём безо всякой стилизации. Интерьеры, обслуживание, питание всё было родом из 80х и даже в столовой включали до боли знакомую итальянскую эстраду и Мираж. Тем не менее, существенных нареканий обслуживание не вызвало, явного "совка" не было. Пансионат хороший! В день заселения мы заказали баню на следующий день. Поскольку пансионат был заполнен нам досталось время с часа до трёх ночи. Баня в Лунёво дорогая — 1800 рублей с четверых плюс 200 рублей за "дополнительных" участников оргии. Но баня большая и хорошая, рассчитанная на большую компанию. Кормили в Лунёво хорошо, "на убой", но безальтернативно. Что положили, то положили, выбора блюд нет. В первый день мы попали на праздничный ужин, в столовой выступали местные артисты. Увы, мы устали и полноценно насладится искусством не удалось.

Утром 24 февраля я проснулся рано, некотрое время пытался уснуть обратно, но всё-же встал и выглянул в окно. Погода была великолепной! Ясное небо, яркое Солнце и мороз. Всё по Пушкину. До завтрака я пошел на фотопрогулку по окрестностям. Я прошел по дороге, а вернулся по льду Волги. В Костроме царила настоящая Зима! В окрестностях санатория был глубокий снег и отличная лыжня. Увы, катание на лыжах в наши планы не входило. Сугробы-отвалы по сторонам дороги местами были почти в рост человека.

После завтрака мы поехали осматривать знаменитый Ипатьевский монастырь. Сам Ипатьевский монастырь впечатления на меня не произвёл — что Ипатьевский, что Новодевичий, что Кирилло-Белозёрский все они очень похожи. Но после посещения самого монастыря мы прошлись по близлежащим улочкам Ипатьевской слободы, помотрели на деревянную церковь. Лёд на Волге позволял сделать эффектные снимки со стороны воды. С погодой нам фантастически повезло!

Что-бы съэкономить время мы отказались от обеда и поехали на главную достопримечательность нашей поездки — лосеферму! Нашли мы её со второго раза, и ни разу не пожалели. Замечательный и преданый своему деле смотритель лосефермы подробно и увлечённо рассказывал про жизнь лосей, про обустройство лосефермы. Лоси были замечательные, мы их кормили с рук через заграждение и фотографировали. tanandra упросила смотрителя пустить ей внутрь ограждения. Женщины были в диком восторге от лосей. Я-же узнал что лоси биологически "родственники" коз, а не лошадей как я думал раньше.

После лосефермы наш экипаж вернулся в санаторий, а tanandra с друзьями поехали фотографировать Ипатьевский монастырь на закате. После ужина мы пытались скоротать время местной настойкой "Берендеевские поляны". На час ночи нами была заказана баня. Увы, Линх и Лора отказались от посещения бани. В сущности понятно, день выдался насыщенным и проснуться к часу ночи после было непросто. Мы с Натальей преодолели усталось и сонливость и пошли в баню и ни разу не пожалели. Баня была великолепной! В бане был огромный предбанник с большим столом и лавками. Стоял музыкальный центр, электрический чайник, бокалы и стопки. Чай входил в стоимость. Здесь хорошо сидеть большой компанией, общаться и время от времени ходить в парилку.

Наступил третий день нашей поездки, 25 февраля. После завтрака мы поехали в город Плёс. Погода снова испортилась, потеплеело и пошел мокрый снег. Плёс знаменит тем что в нём жил (точнее снимал дачу) и творил знаменитый русский художник Иссак Левитан. В музей Левитана нам попасть не удалось, в понедельник у всех музеев выходной день. Милые тихие улочки, нарядные "игрушечные" домики на набережной. С выского берега Волги открываются великолепные виды. Говорят что в хорошую погоду можно увидеть Кострому и Нижний Новгород. Но погода была не самая лучшая. Вблизи Костромы расположено много ювелирных производств, поэтому в юверирных магазинах Костромы и Плёса можно купить украшения по "ценам производителя". После небольшой прогулки по Плёсу мы поехали в Москву. В небольшом городке Приволжске мы пообедали в местном кафе.

Дорога в Москву была тяжелой. От Плёса до Иваново дорога отвратительная, в самом Иваново мы потратили больше часа времени на объезд города. Как я пожалел что вышла накладка с GPS, карта Иваново должна была заготовлена. Мы ехали по указателям по всем задворкам Иваново, пару раз проезжали один и тот-же перекрёсток дважды. Дорога до Владимира была такая-же отвратительная, приходилось тащится за фурами и лесовозами. Мы миновали Суздаль — сил и времени на посещение и закупку знаменитой медовухи уже не было. Зато от Владимира до Москвы шла шикарная 4х-полосная трасса. Но в темноте ехать по скоростной многополосной дороге непросто. linh_ устала, где-то под Петушками я ей подменил за рулём. Но она молодец — 18 часов за рулём, почти 1000 км всего за 3 дня.

Так мы съездили в Кострому. Поездка получилась удачной, невероятно повезло с погодой в "ипатьевкий" день. Все свои фотографии поездки я выложил тут http://photofile.ru/users/maydyk/115036468/ Теперь ждём фотографий и впечатлений других участников этого безобразия :)