3 мая 2005 г.

Поход "Костерово-Мишеронь" 29 апреля-2 мая 2005 (May. 3rd, 2005)

Итак, поход выдался просто замечательным. Мы не достигли ни одной их намеченных целей. Мы не нашли ни озера Глубокого, ни озера Кендур. Мы так и не нашли заброшеную церковь. Зато во-первых это был именно поход, а не пикничок на лужайке. А во-вторых в нём было всё! Была хорошая погода и была плохая. Была прогулка среди чудесных сосен и было чапанье по болотам. Была стоянка на берегу лесной речушки и была стоянка в болотах без проточной воды. Было преодоление реки вброд по пояс в ледяной воде, сохранив обувь сухой, и было пересечение болота тоже вброд, зато в обуви и вымочив всё что было можно.

День Нулевой

Итак, обо всём по порядку. Мы выехали вечером в пятницу 29 апреля, что было безусловно правильным решением. К сожалению мы не знали что наша электричка это экспресс и её подают задолго до отправления. Поэтому сидячих мест нам не досталось и половину дороги пришлось стоять. Но это всё мелочи. Главное что мы приехали! Естественно, никакого такси в посёлке Костерово не оказалось и миновать населённую территорию пришлось пешком. Зато первый лагерь мы ставили почти в полной темноте. Из 4х фонариков 2 сдохли сразу-же.

День Первый

Проснувшись утром, мы двинулись в путь.

По пути нам встречалось множество всяких интересных и красивых мест и вещей.

Сами того не заметив мы перешли почти-что вброд речку Малая Ушма, при этом Айсхарт картинно свалился в воду, а мне пришлось разуться, снять штаны и бродить по колено в ледяной воде. Фотографий этого замечательно события к сожалению у меня не сохранилось, не до того было. Зато есть фото массовой просушки ног после.

Увы, но озеро Глубокое оставалось где-то на востоке и путь к нему нам преграждали разливы реки Большая Ушма. Погоревав по поводу недоступного озера мы разбили лагерь на живописном берегу этой реки.

Кое-кто даже открыл купальный сезон.

Меня в тот вечер укусил клещ, а чудестная Айлинн блестяще произвела мне операцию по его извлечению. Хорошим она всё-таки будет доктором :) А потом был вечер, песни у костра, макароны с тушенкой. В общем очень душевно.

День Второй

Утром мы продолжили движение на восток сквозь топкий лес напрямую. У меня фотографий этого перехода нет, потому что прыгая с кочки на кочку, с одного прогнившего ствола на другой особо не пофотографируешь. Пройдя километра 2 или 3 через топкий лес мы вышли на дорогу и пошли по ней. По пути нам встречались всякие лужи, но одна из них была особой.

То что на вид выглядит как лужа, которую кажется можно обойти на деле оказалось разливом реки Большая Ушма над мостом через себя. Да-да, мост именно там, под этой "лужей".

Зато с самого "моста" открывался красивый вид на реку, трудно было это фотографировать стоя почти по пояс в ледяной воде.

На этом наши приключения только начинались. Пока мы довольно успешно преодолевали все преграды и даже выбираслись сухими из воды. Правда не все и не всегда :) Но настоящее болото нас ждало впереди, оно нас манило...

Лес по обеим сторонам дороги оставался топким и нам пришлось миновть озеро Кендур. Начинал накрапывать дождь. Но главная цель похода — заброшенная церковь оставалась не достигнутой. Надо сказать что церковь эта явление немного мистическое. Во-первых она указана на карте Владимрской области, но не указана на карте Московской. А во-вторых расположена она прямо посреди болот. Но на болотах церкви никогда не строили, их обычно сторили на пригорке. Поэтому если посредине болот была церковь, должен быть и сухая возвышенность. И мы смело ринулись на поиски сухой земли!

Например нам предстояло миновать вот такой вот миловидный лужок

Увы, но повторять форсирование моста нам не хотелось, босиком по такому лужочку не очень-то походишь и мы пошли в обход. Дорога в обход проходила по таким вот местам:

В процессе поиска мы заблудились окончательно, встретили совсем уж непреодолимый в сухой обуви разлившийся ручей. Я и Айсхарт разулись и ручей пересекли только для того что-бы понять что мы оказались на острове посреди болота. Но это не был тот холм на котором должна была располагаться искомая церковь. Увы, увы, но нам пришлось возвращаться к сухими местам не солоно хлебавши. Но это оказалось не так-то просто. Вокруг одни топи, повторить обратный путь шаг в шаг не представлялось возможным и мы приняли мужественное решение преодолеть очередной "лужок" невзирая на обувь:

Уставшие и мокрые мы разбили лагерь и столкнулись с очередной проблемой. Оказывается в болотах можно умереть от жажды. Проточной воды в округе просто не было! У нас было кое-что в бутылках и не только вода :) Но ни чаю нормально попить, ни кашу с тушенкой сварить мы не могли. Пришлось ограничится сухим пайком.

Зато "Ночью сладко пел нам филин" и шел дождь

День Третий

А утром рядом с лагерем расцвело ботиночное дерево

Мы свернули под дождём лагерь и голодные, воды-то не было, пошли к посёлку Мишеронский.

Шли мы под дождём мимо живописнейших мест, например таких:

На этом туристическая часть нашего похода завершилась. От Мишеронского до Шатуры мы доехали на битком забитом автобусе. А в Шатуре посидели в очень милом и уютном кабачке "Феникс".

Вот собственно и всё.

UPD: Ужал картинки, предыдущие были без компресии, смотрите на здоровье без потери трафика.

Воть!

А это продолжение

И ещё маленький хвостик

1 коммент.:

Aлик комментирует...

С удовольствием почитал ваш отчёт, и посмотрел фотографии.
Молодцы, ребят!!
Рад, что всё обошлось благополучно :)
(особенно - что касается «миловидных лужков»).

Спасибо за интересный и содержательный рассказ.