19 февраля 2007 г.

Лыжный поход. 20 км. (Feb. 19th, 2007)

Итак, вчера я с группой "Хибинских" товарищей сходил в лыжный поход по маршруту Калистово-Абрамцево. С одной стороны поход был замечательным, с другой организация, прямо скажем, подкачала :) Я уже замечал, что мои спутники всегда следуют некой своей модели, шаблону похода и применяют её когда надо и когда не надо тоже. Так получилось и на это раз.

Раз мы идём в "поход", то обязательны громозкие зимние куртки, костёр и непремено варево в кане. К сожалению подобные походные атрибуты плохо сочетаются с лёгкой и скоростной однодневной лыжной пробежкой. В итоге для меня поход оказался удачным лишь на 50%.

Вначале мы шли по накатаной лыжне вдоль газопровода от Калистово. Я с сёстрами Путинцевами как правило вырывался далеко вперёд, что позволяло нам в ожидании отстающих "туристов" подкрепляться чаем из термосов и бутербродами. На мой взгляд, однодневная (!) лыжная прогулка подразумевает скоростной бег налегке.

Однако, вскоре мы свернули с лыжни на асфальтированую дорогу. Мне даже пришлось переобуться обратно что-бы не повредить лыжные ботинки и лыжи. Поплутав немного по садовому товариществу мы вышли на просеку и пошли "тропить" по целине. Это конечно не лёгкий бег по лыжне, но всё равно интересно. В В начале четвёртого был устроем большой привал с костром и варевом.

К сожалению, нас подвёл один из участников похода. Человек, который должен был взять второй кан, не пришел. Видимо проспал. В итоге на 10 человек был всего один кан. Вначале мы рубили дрова и разводили костёр, затем растапливали снег и заваривали чай, потом отмывали кан от чая и варили суп. Даже в зимних ботинках и тёплых носках у меня мёрзли ноги. Вот что значит 4 часа топтаться на одном месте в зимнем лесу. Собственно этот привал и испортил мне всё впечатление от похода! Слишком долгим он был :( Уже стемнело, в 19 часов при свете фонариков мы вышли на обратную лыжню и направились в Абрамцево. Впрочем лыжня вскоре закончилась и превратилась в укатаную дорогу.

Для меня лично ночные прогулки и катание на лыжах не приносит удовольствия, я люблю созерцать окрестности. К станции мы пришли в 21:14, ровно через 7 минут после отъезда электрички. Следующую пришлось ждать 45 минут. Никто из организаторов похода не озаботился посмотреть расписание заранее :( В результате я был дома в начале первого ночи! Ествественно, столь затнувшаяся лыжная прогулка вызвала беспокойство родителей и семейный скандал.

Выводы, которые я сделал из этого, не очень удачного для меня похода.

Во-первых в однодневных вылазках надо строго пресекать всякие костры и готовку на них. Если конечно, это не целенаправленный выезд на "шашлыки". Многочисленная походная атрибутика отнимает слишком много времени, а в однодневном походе времени мало.

Во-вторых, лыжные пробежки должны быть налегке! Минимум запасной одежды и сняряжения. В идеале должна быть "база" где можно оставить тёплую куртку и еду. Этой "базой" может быть, например, машина.

В третьих, необходимо гибко подходить к организации разнородных мероприятий. Поход, пьянка-пикник, однодневная прогулка, лыжная пробежка и цивильно-экскурсионная поездка настолько разные мероприятия, что попытки объеденить некоторые из них или шаблонный подход к организации заканчиваются плачевно.